Конспект занятия по информатике Аналогия (подготовительная группа детского сада)


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе детского сада «Лукоморье»
ТЕМА: «Аналогия».
Учитель: Ефимова Галина Васильевна
Цель занятия:
Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.
ЗАДАЧИ:
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,
побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.
Развивающая:
формирование навыков работы с манипулятором мышь,
продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.
Обучающая:
Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,
изображения фруктов и овощей.
компьютер-сервер с проектором,
Тип занятия:
Урок введения в предмет информатика.
Демонстрации:
Презентация Страна Информатика.
Применяемые на данном занятии технологии обучения:
технология игрового обучения;
информационно-коммуникационная технология обучения;
технология опережающего обучения.
Целевая аудитория:
Подготовительная группа детского сада (возраст 6 лет).
План занятия.
№ п/пЭтап занятия
Время
(мин.) Основные методы и формы работы
Оргмомент2мин. Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.
Отметить отсутствующих
Актуализация знаний.
2 мин. Объяснение правил безопасной работы, целей занятия (Презентация 1)
Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)
Найди недостающий3 мин. Коллективная работа на компьютере под руководством учителя.
Физкультминутка «Замок» 2 мин Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий.
Практическая самостоятельная работа. 2 мин Найди лишнее. Коллективная работа под руководством учителя.
Самостоятельная работа на карточках.
2 мин Самостоятельная практическая работа на раздаточном материале, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.
Часть3
7 мин Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности (игра «найди тень»).
Подведение итогов работы. 2 мин. беседа
Ход урока.
1. Оргмомент.
Представить гостям детей:
Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками. Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки дошколят. Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.
Объяснение хода урока.
1. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята! Какое занятие у нас начинается?
Почему вы так решили? ( В классе компьютеры).
- Вы видите, как много проводов подходит к компьютеру?
- Да!
- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?
- Ток! (электричество)
Учитель: Кто помнит правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой? (Презентации).
2 . Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)
Учитель: На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим путешествие по стране Информатике и познакомимся с одним её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране. Кто желает путешествовать?
3. Игра «Найди недостающий».
Посмотрите на доску. (Презентация).
(Презентация с рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент.) - Что это за фигура?
Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника. Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает? (вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания).
Учитель: - Итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?
-Открыть ворота. (Слайды 1-15)
Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!
Физкультминутка «Замок».
Мы повесили замок
Ты открыть его не смог.
Мы замочек покрутили, постучали и открыли.
Замок открыт, теперь мы можем путешествовать дальше!
5. Найди лишнее. Задание: убрать лишний объект. (Слайд 16-24).
6.Практическая самостоятельная работа.
Посмотрите на карточки. Назовите последовательность фигур. Как вы думаете, какую фигуру надо нарисовать для продолжения узора? Выполните задание на раздаточных листах.
7.Найди сходство.
Будем на компьютере искать сходство предметов?
Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.
Задание: на компьютере найти тень от предметов.
8.Подведение итогов работы.
- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги. -Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?Вы все успешно справились со всеми задачами, которые необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика. Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
-А теперь давайте вспомним кто самый маленький житель страны Информатики?
-Бит!
-Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок: свой портрет!