Конспект урока по математике для 1 класса «Разрядные слагаемые».


Тема: «Разрядные слагаемые»
Дата проведения: 30. 03. 2017 г.
Класс: 1 «А»
База проведения: МБОУ СШ №15.
Цель: создать условия для знакомства с понятием «разрядное слагаемое».
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знание нумерации двузначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
развивать логическое мышление и умение анализировать.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к предмету, товарищество; прививать любовь к животным.
Формируемые УУД:Личностные:
понимание значения математики в собственной жизни;
восприятие эстетики логического умозаключения;
восприятие точности математического языка;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять самооценку своего участия в различных видах учебной деятельности;
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
активно участвовать в учебно-познавательной деятельности;
Познавательные:
самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
Ход урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент
2 мин Проверить готовность к уроку, настроить детей на рабочий тон. Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок! Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета! 
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.
Приветствуют учителя!
Личностные УУД: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Математическая разминка
5 мин Вспомнить материал, изученный ранее, чтобы опираться на него в дальнейшей работе. Вставьте пропущенные числа (задание на доске).

Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и на 5 по центру напишите сегодняшнее число.
-Ребята, а сейчас я проведу диктант. Я буду называть числа словами, а вы должны будете записать их с помощью цифр.
- запишите числа, в которых:
1 дес. 8 ед. 1 дес. 4 ед. 1 дес. 9 ед. 1 дес. 3 ед. 1 дес. 1 ед. 2 дес.
- Назовите единицы первого разряда(единицы).
- Назовите единицы второго разряда(десятки).
Вставляют пропущенные числа (задание у доски).
Делают записи в тетрадях.
18, 14, 19, 13, 11, 20.
8, 4, 9, 3, 1,0.
10, 20. Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний.
Основная часть. 30 мин.
Дать представление о «разрядных слагаемых». - Вставьте знак + или – так, чтобы получились верные записи(задание на доске. Работа выполняется коллективно):10 ... 8 = 18
10 ... 7 = 3
10 ... 2 = 12
10 ... 8 = 2
10 ... 7 = 17
10 ... 2 = 8
- На какие две группы вы можете разделить эти записи?
- Запишите в тетрадь только суммы и их значения.
Откройте учебники на странице 56.

-Выполняем задание 138.
-Как записать 40, 50, 70 в виде суммы разрядных слагаемых?
-Выполняем задание 139.
-Сравните числа и запишите неравенства.
Какие правила сравнений чисел вы знаете?- В задании 140 вам нужно данные числа прочитать в порядке возрастания.
-Задание 141 очень похоже на предыдущее задание, но здесь нужно прочитать числа в порядке убывания.
-Ребята, теперь выполняем задание 142. Вам нужно записать каждое числа в виде суммы разрядных слагаемых, а затем сравнить выражения, которые у вас получились. +
-
-
-
+
-
Сумма и разность
Записывают 10+8=18, 10+7=17.
Открывают учебники.
90+1=91, 30+6=36, 70+2=72, 80+8=88, 30+4=34
40+0=40, 50+0=50, 70+0=70
49<45, 54<57, 63>61
94>74, 87>82, 76<79
89<98, 43>34, 72>27
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 90 (несколько учеников читают, затем все вместе).
71, 72, 74, 75, 77, 78, 79 (выполняется аналогично).
71 и 79, 70+1 < 70+9
56 и 52, 50+6 > 50+2
64 и 68, 60+4 < 60+8
Познавательные УУД: работа с информацией;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнеров, находить неточности и корректировать их.
Физминутка3 мин Отдых после напряженной работы. Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
На 4 приседаем 1,2,3,4.
На 5 глазки закрываем,
Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.
Понравилось, ребята? Давайте ещё раз. Выполняют упражнение.
Регулятивные УУД:принимать активное участие в групповой и коллективной работе
Закрепление полученных знаний
3 мин -Теперь поработайте самостоятельно. Найдите значение выражений в задании 143.
1) 80+3=83, 30+8=38
2) 70+2=72, 20+7=27
3) 50+7=57, 70+5=75
Познавательные УУД: работа с информацией;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Подведение итогов
2 мин
Выявление самых активных, словесное поощрение. Самооценка детей своей работы на уроке. - Какие задания были интересными?
- Что было трудным
Спасибо, ребята, за урок. Вы хорошо работали, были очень активны. Все молодцы! До свиданья!
Отвечают на вопросы.
Прощаются с учителем. Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.