Конспект урока в 4 классе по ФГОС Разрядные слагаемые.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЬКАЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
УРОК
математики в 4 классе по ФГОС
тема «Разрядные слагаемые»
Разработала:
учитель начальных классов
Пахорукова Ирина Николаевна
2017 год
Предмет: Математика
Класс: 4
УМК, автор(ы): «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А.
Тема урока: Разрядные слагаемые.
Тип урока: Открытие нового способа действия (алгоритма) представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Цель учителя: Создание условий для открытия способа представления многозначных чисел в виде суммы разрядных.
Учебная задача: Как представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
Планируемые результаты урока:
Предметный результат:
- уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные результаты:
Познавательный:
- уметь добывать новые знания;
- уметь анализировать и обобщать;
- уметь предполагать и моделировать;
- уметь осуществлять поиск информации,
- уметь выделять существенные и несущественные признаки при открытии нового способа представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Регулятивный:
- уметь определять УЗ с помощью учителя;
- уметь контролировать и оценивать свои действия;
- уметь анализировать способ представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
- уметь обобщать способ действия по алгоритму.
Коммуникативный:
- уметь слушать;
- уметь понимать и принимать другое мнение при решении поставленной задачи;
-уметь выражать свои мысли и доказывать.
Личностный результат: понимание и осмысление значимости способа представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых при выполнении практических заданий.
Средства обучения: учебник Моро М.И., Бантова М.А., 1 часть, стр. 26.
Этапы Содержание деятельности учителя (система вопросов и заданий учителя) Содержание деятельности учащихся Методы обучения,
форма взаимодействия Результат
1.Орг. момент
Приветствие, мотивация.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет. Подготовка к уроку, проверка рабочих мест. Фронтальная, индивидуальная. Настрой на продуктивную работу.
Готовность к уроку.
2. Постановка УЗ.
2.1.Создание «ситуации успеха».

Задание1.
Арифметический диктант.
Учитель диктует многозначные числа.
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.;3 ед. тыс. 3 ед.;
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.;
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда;
8 сот. тыс. 7 ед.;
9 дес. тыс. 9 ед.;
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.;
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
Учитель открывает ответы на доске.
- Поменяйтесь тетрадями с соседями и проверьте работу.
- Какие ошибки были допущены при записи чисел?
Работают индивидуально.
Учащиеся слушают и записывают числа в тетради.
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот - 607300;
3 ед. тыс. 3 ед. - 3003;
901 ед. II кл. 5 ед. I кл. - 901005;
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда - 680;
8 сот. тыс. 7 ед. - 800007;
9 дес. тыс. 9 ед. - 90009;
540 ед. II кл. 2 ед. I кл. - 540002;
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда – 700502000.
Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу своего товарища.
Выявляют свои ошибки и исправляют. Индивидуальная, парная. Умение образовывать
числа из единиц I и II классов. Уметь применять математические знания, полученные ранее.
Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение анализировать свои действия: «Что я знаю?», «Что у меня получается хорошо?», «Что не умею?»
2.2.Создание «ситуации разрыва».
Задание 2.
На доске число 427940.
- Прочитайте число.
- Назовите в этом числе сотни тысяч.
- Назовите десятки тысяч.
- Единицы тысяч.
- Сотни.
- Десятки.
- Единицы.
- Что надо сделать с этими разрядами, чтобы получить число 427940?
Предлагает выполнить работу в группах.
- Покажите, как вы это сделаете.
- Кто также выполнил задание?
- Кто выполнил задание по- другому?
-Каким еще способом можно записать это число?
- Все способы получения числа правильные?
- Как можно сформулировать это правило?
- Как можно изобразить эти записи в виде схемы? Желающие ребята называют разряды числа и записывают на доске.
- Четыреста двадцать семь тысяч девятьсот сорок.
- В этом числе 4 сотни тысяч. Можно записать так 4 сот. тыс или так 400000.
- 2 десятка тысяч. Запишем так 2 дес. тыс. или так 20000.
- 7 единиц тысяч. Запишем 7 ед. тыс. или 7000.
- 9 сотен. Запишем 9 сот. или 900.
- 4 десятка. Запишем 4 дес. или 40.
- 0 единиц.
- Сложить разрядные единицы.
1 группа.
- Мы выполнили сложение так.
4 сот. тыс.+2 дес. тыс.+7ед. тыс.+9сот.+4дес.+ 0 ед.= 427940
2 группа.
- Мы записали так.
400000+20000+7000+900+40+0=427940
Приходят к выводу, что число, в котором есть разные единицы разрядов можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Индивидуальная, парная. Умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение. Использовать математические знания, правила.
Умение доказывать свою точку зрения.
2.3. Совместная формулировка учебной задачи.
Что мы сегодня должны узнать?
Что будем делать на уроке?
- Как раскладывается число на разрядные слагаемые.
– Сегодня на уроке мы будем учиться
заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Коллективная. Умение ставить учебную задачу.
3.Решение УЗ
3.1.Поиск нового понятия.
Задание 3.
- Попробуйте разложить число 427940, используя схему или таблицу.
Работают в группах.
- Кто по- другому выполнил задание?
- Как выдумаете, какой способ можно использовать, чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Работают в группах.
1 группа.
Сот. тыс. Дес. тыс. Ед. тыс. Сот. Дес. Ед.
4 2 7 9 4 0
2 группа.
Сот. тыс. 4
Дес. тыс. 2
Ед. тыс. 7
Сот. 9
Дес. 4
Ед. 0
- В виде записи.
Групповая, коллективная. Умение добывать новые знания, контролировать и оценивать свои действия, выделять существенные и несущественные признаки при открытии нового способа представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, слушать собеседника, понимать и принимать другое мнение при решении поставленной задачи.
3.2.Моделирование.
Физкультминутка
- Какие способы действий вы применили, чтобы число представить в виде суммы разрядных слагаемых?
- Опираясь на эти записи и таблицы, составьте алгоритм суммы разрядных слагаемых.
- А как быть, если в разряде стоит ноль?
- Почему?
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.
- Записи сумм, таблицы.
Работают в группах, обсуждают, советуются, предлагают свои мнения.
После работы защищают свои алгоритмы.
- Числа, в которых есть единицы разных разрядов, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых по алгоритму, начиная с высшего разряда второго класса:
1)записать, сколько всего сотен тысяч в заданном числе;
2)записать, сколько всего десятков тысяч в заданном числе;
3) записать, сколько всего единиц тысяч в заданном числе;
4)записать, сколько всего сотен в заданном числе;
5)записать, сколько всего десятков в заданном числе;
6) записать, сколько всего единиц в заданном числе;
7)полученные числа сложить.
- Этот разряд мы не пишем.
- Единицы этого разряда в сумме можно не писать?
- Если к числу прибавить ноль, получится то число, к которому прибавляли ноль.
Выполняют физкультминутку. Коллективная, групповая. Уметь разрабатывать нового понятия в виде алгоритма. Контролировать учебные действия. Строить понятные речевые высказывания.
3.3.Практическое применение нового понятия (способа действия)
Задание 4.
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 45 609, 6798, 234732.
- Правильно ли выполнили задание 1 группа?
- А что мы говорили про ноль в разряде?
-Тогда как запишем сумму разрядных слагаемых в числе 45609?
- Кто выполнил задание по-другому? Выполняют работу в группах.
1 группа защищает свои работы, остальные проверяют и оценивают работу друг друга.
45 609=40000+5000+600+0+9
6798=6000+700+90+8
234732=200000+30000+4000+700+30+2
- 0 писать не надо.
45 609=40000+5000+600+9
2 группа.
45 609=4дес. тыс.+5дес. тыс.+6сот. +9ед
6798=6ед. тыс.+7сот.+9дес.+8ед.
234732=2сот.тыс+30000дес. тыс+4ед. тыс.+7сот.+3дес.+2ед.
3 группа.
Сот. тыс. Дес. тыс. Ед. тыс. Сот. Дес. Ед.
4 5 6 0 9
6 7 9 8
2 3 4 7 3 2
Парная, коллективная.
Умение применять новый способ действий представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умение контролировать и оценивать свои действия; умение анализировать способ действия.
4.Рефлексия
Какую задачу решили на уроке?
Что для себя открыли?
– Что такое разрядные слагаемые?
– Чему научились на уроке?
- Где испытывали затруднения?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
- Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Узнали способ представления числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Научились раскладывать число на суммы разрядных слагаемых.
- Затруднения были, когда в разряде стоит 0.
- Разряды многозначного числа.
- При решении примеров и задач. Индивидуальная, коллективная. Умение понимать и осознавать значимость способа представления числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.