конспект урока математики Разрядные слагаемые, 1 класс


Тема: «Разрядные слагаемые»
Цель: создать условия для знакомства с понятием «разрядное слагаемое».
Задачи:
- закреплять знание нумерации двузначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление и умение анализировать.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: организовывать рабочее место и уметь приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: демонстрировать самоорганизацию и дисциплинированность на уроке.
План урока
1. «Математическая разминка»
1. Вставьте пропущенные числа (задание на доске).

2. Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности (Задание на экране).

3. Сколько треугольников на этом чертеже (чертеж на доске)?
162496527305001624965273050015748027305
15811520320000
205740171450016249652667000
4. Диктант:
- запишите числа, в которых:
1 дес. 8 ед. 1 дес. 4 ед. 1 дес. 9 ед. 1 дес. 3 ед. 1 дес. 1 ед. 2 дес.
- Назовите единицы первого разряда.
- Назовите единицы второго разряда.
2. Тема урока и целеполагание.
1) - Вставьте знак + или – так, чтобы получились верные записи (задание на доске. Работа выполняется коллективно): 10 ... 8 = 18 10 ... 7 = 310 ... 2 = 12
10 ... 8 = 2 10 ... 7 = 1710 ... 2 = 8
- На какие две группы вы можете разделить эти записи.
2) - Запишите в тетрадь только суммы и их значения.
- Какую закономерность вы заметили?
- Как называются числа при сложении?
- Как вы думаете, а как могут называться слагаемые в подобных суммах?
3) - Откройте оглавление учебника. Прочитайте название новой темы.
- Сегодня на уроке мы будем учиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
4) Какую цель урока поставим перед собой?
Задачи урока:
- узнать, что такое разрядные слагаемые
- учиться записывать сумму разрядных слагаемых
3. Работа по учебнику (с.24).
№1 – устно;
№2 – с комментированием;
№3 – самостоятельно. Проверка в парах.
4. Работа в печатной тетради № 2 (с. 32–34, № 1–7).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
5. Обобщение.
- Какие слагаемые называют разрядными?
- Выберите только суммы разрядных слагаемых.
14 = 10 + 419 = 10 + 912 = 8 + 4 11 = 3 + 710 + 8 = 18
6. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания были интересными?
- Что было трудным?