Конспект урока по математике для 3 класса «Чтение и запись трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые»


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида: общеобразовательная школа – интернат № 19 Городского округа Коломна
Московской области

Конспект открытого урока в 3 классе
на тему: «Чтение и запись трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые»
Подготовила: Кадацкая О.В.-
-учитель начальных классов.
2014уч.год
Цели урока
1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
2. Формировать умения читать и записывать трёхзначные числа, представлять их в сумме разрядных слагаемых.
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.4 Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с трёхзначными числами.
5. Развивать речь учащихся, память и мышление;
            -  воспитывать внимательное отношение друг к другу;
.
6. Продолжать формировать навыки работы с персональным ноутбуком
. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.Оборудование урока:
1. учебные принадлежности обучающихся2. компьютер,
3. мультимедиа проектор.
4. Интерактивная доска
5.Документ камера.
1.Организационный момент
2. фонетическая зарядка
3. слуховая тренировка
-  Как  ты  слышишь,……?                        -  Я  слышу  …….
-  Как  ты  слышишь,…….?                       -  Я  слышу  …….
-  Какой  сегодня  день  недели?
-  Кто  сегодня  дежурный?
-  Какой  сейчас  урок?
4.Устный счет
Игра «Волшебная палочка»
Ребята задают примеры друг другу, если ответ правильный, то «волшебная палочка» передается другому ученику.
- Ребята. Посмотрите на доску. Назовите цифры

На доске - 320 32 302
- что общего у этих цифр?
- какое число лишнее?
- 32, потому что это двузначное число, а 320, 302 – трехзначные числа.
5. У доски (ученик, остальные на месте работают)
Напиши: 9 сотен 5 десятков 9 единиц
9 сотен 5 десятков 7 единиц
9 сотен 4 десятка 8 единиц
- ребята, как вы думаете, что обозначают эти цифры? (ответы – предположения учащихся)
- 959 – это все золотые медали, которые завоевали спортсмены на олимпийских играх
- 957 – это серебряные медали
- 948 – это бронзовые медали
6. Сообщение Декиной Снежаны о Параолимпиаде в Сочи.


На доске таблица медального зачета Параолимпиады в г. Сочи
дата Золотые медали Серебряные медали Бронзовые медали
8 марта 4 6 2
9 марта 1 1 3
10 марта 2 2 2
11 марта 5 7 4
12 марта 5 4 7
13 марта 2 0 1
14 марта 7 3 4
15 марта 2 3 1
16 марта 3 4 3
Итого: 30 28 22
- давайте прочитаем трёхзначные числа
- По одному выходят к доске, записывают числа, раскладывают их по разрядам. Образуют слагаемые. ( 7сотен 3 десятка 4 единицы
700 30 4
700 + 30+4 = 734
7. физ.минутка
8. на доске: 462
- из каких разрядов состоит это число?
- сотни, десятки, единицы
- сколько сотен? (4) или четыреста 400 + 60(шесть десятков или 60) + 2(две единицы)
400 + 60 + 2 – это разрядные слагаемые
- откроем тетради
Запишите число, классная работа
Выполните задание данное на карточке.

- проверка 1-2 тетради через документ камеру
- оценивание проводят сами ребята.

9.Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем
До 5 в уме считаем
А теперь мы поморгаем
И работать начинаем
9. Работа парами с карточками. ( проверка выполненных работ проверяется через Документ камеру.
2188210308546500-26098581343500402780581280000 Первая решившая все правильно пара, становится золотым призером (получают «золотые» медали). Вторая пара – серебряные призеры, третья – бронзовые

10.Итог урока.
- что делали на уроке?
Читают план на доске.
11. вечернее задание – карточки.