Конспект урока по теме Последовательность уборки кухни в 7 классе по профилю Подготовка младшего обслуживающего персонала коррекционной школы VIII вида


Предмет: Подготовка младшего обслуживающего персонала.
№ урока: № 86.
Класс: 7
Дата: 29.11.2016
тип урока: Комбинированный
Тема: Последовательность уборки кухни.
Цели:
Д.- формировать знания учащихся о порядке и последовательности уборки кухни, формировать умение составлять план работы по уборке кухни.
К – Р: коррекция и развитие произвольного внимания, мыслительной деятельности учащихся;
В. – вызвать заинтересованность к теме. Воспитывать стремление к соблюдению чистоты и порядка.
Оборудование: карточки – задания для индивидуальной работы по уровням усвоения, иллюстрации видов посуды, план работы по уборке кухни в карточках, презентация по теме урока, принадлежности для игры «Давай побегаем», жетоны для «обратной связи».
Ход урока:
1. Организационный момент.
1) проверка присутствующих, готовности к уроку.
2) эмоциональный настрой.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке:
Ручка и тетрадка?
- Пусть урок принесет вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро. Я уверена, что вы умницы и будете стараться.
Коррекционно – развивающие задания для развития произвольного внимания, мыслительной деятельности:
а) «Запомни предметы» (прил.1.)
Демонстрирую картинку, на которой изображено 10 предметов инвентаря для уборки помещений, в течение 10-20 сек.
Задание: Запомни как можно больше предметов. Убираю картинку, учащиеся называют предметы по памяти.
Вопрос: - Как можно назвать все предметы одним словом? (инвентарь).
- Для чего предназначен этот инвентарь? (для уборки)
- Какой предмет на картинке был лишним? Почему?
б) «Корректурная проба»:
Слайд 2. 2-3 уровень: Выбрать из цепочки букв слова по теме «Кухня», подсчитать количество слов, подписать число на карточке. Кто выполняет – поднимает жетон, чтобы я видела.
чайникбютдпщегпосудаьитлпшщегприборыьищгхолодильникидповпмойкадрщршенгстолпгпганпнплитазтролргенечистотадрщпгенпищаьибищпгагсушкаио
4 уровень: Зачеркнуть все буквы «К».
ЖДМЭХУКЩЛХУАКЩЦХУЩЕКШЛЭВАЗШКЦЗЩГЛЭЗФКЫВАШЩЛКЖФЫКЩАГЦУКЩШЕКНЛМЛДКОАПРГЛЖКФЫДКАОЦУЗКШЩАКЖДАЛКЦУЩОКЛМОДКЦВЛШКДЦУАКОЦУКШЛЖКЩЫАКШЗКЦУКЩЛКЖКЛДЫВАОЦУКШЛБЬКМКТИМТЛЗКУЩКЦАЛКЛЛККЛУШКЩКЦУГШЛЖДЛЦУЩХКЛКЛКЛКЛКЛК
2. Повторение.
Слайд 3. (проверка выполнения задания учащимися)
2-3 уровень: - Что изучали на прошлых уроках? (виды посуды).
Работа с карточками – заданиями (тематическое лото).
Задание: Перед вами таблица с названиями видов посуды. Вы должны внимательно рассмотреть карточки с изображением посуды, затем расположить карточки в таблице под названием вида посуды.
ЛОТО (в готовом виде).
Виды посуды по материалу изготовления.
Гончарная
356870197485
376555463550Алюминиевая Фаянсовая
339090197485
Никелированная

Эмалированная
434340283845Оцинкованная
4 уровень: Работа с карточками. Получает набор иллюстраций посуды. Задание: внимательно рассмотреть предметы на рисунках, затем разложить карточки на 2 группы – кухонную посуду и столовую (Индивидуальная работа, проверка выполнения).
3. Ввод в тему. Беседа, показ презентации.
Слайд 4. Угадайте, какое помещение квартиры изображено на фото? (кухня)
- По каким признакам вы это поняли? (плита, кастрюли…)
- Ребята, что здесь не так? (очень грязно, вещи не на своих местах, много лишнего).
Чтение стихотворения:
Грязно в доме, много пыли,
Паутина по углам.
Молоко на пол разлили,
Запустенье – стыд и срам!
 
Срочно нужно взять метёлку,
Тряпку и ведро воды,
Протереть шкафы и полки,
Вымыть грязь, ведь знаешь ты:
 
Мусор соберем в корзину,
Хлам ненужный унесем.
И конечно, обязательно –
Пол на кухне подметем.
 
Разбирай скорей завалы,
Чтобы свет в свой дом впустить,
Чтобы было все красиво,
Просто надо все помыть!
- Вы уже поняли, что в этом помещении нужно навести порядок. Здесь так долго никто не убирал……. С чего же начать?
- Вы знаете, как правильно выполнять уборку на кухне?
- Хотите узнать? (хотим!)
Сейчас мы немного отдохнем, и вы обязательно узнаете, как нужно выполнять уборку кухни.
Физминутка – комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения:
Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.
1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо,
2 - и.п.,
3 - поворот головы налево,
4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.
1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2 - и.п.,
3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Слайд 5.
Сообщение темы, целей урока. Сегодня вы познакомитесь с правилами уборки кухни, а в конце урока самостоятельно составите план работы по уборке.
4. Объяснения учителя.
Слайд 6. Самое главное требование к помещению кухни – идеальная чистота.
- Как вы думаете, почему? (ответы).
Слайд 7. Для чистки и мытья кухонного оборудования и помещения кухни применяют специальные чистящие средства, удаляющие жир. Пользоваться ими необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке. Покупают эти средства в отделах бытовой химии в магазинах.
Слайд 8. Рассмотрите иллюстрации средств. Вы уже имеете опыт уборки, и сами можете мне назвать средства, которыми пользуетесь дома.
Слайд 9. Хорошо, средства приготовили. Что нам ещё понадобится для выполнения уборки? Конечно, инвентарь. Перечислите, что нам необходимо. И поясните, для чего каждый предмет предназначен.
- А теперь рассмотрите инвентарь на экране. Что вы забыли назвать?
Слайд 10. Следы брызг и капли жира легко удалить с кухонных поверхностей при помощи губки, смоченной моющим средством.
Слайд 11. Чтобы легче было выполнять уборку кухни, запомните несколько правил.
Правила чистоты:
Убери со стола и вымой посуду сразу после еды, не оставляй её в мойке или на столе.
Капли жира вытирай, пока они свежие. Застывший жир плохо удалять, нужно приложить много усилий.
Мусорное ведро выноси каждый день – в кухне не будет неприятного запаха.
Наводи порядок на кухне регулярно, каждый день – и твоя кухня будет сиять чистотой.
Слайд 12. Перед выполнением любой уборки нужно надеть спецодежду или фартук, чтобы защитить себя от брызг. Во время уборки открой окно на 10-15 минут, этого достаточно, чтобы воздух на кухне стал свежим. Это особенно важно для кухни, оборудованной газовой плитой.
5. Вводный инструктаж.
Объяснения учителя о правилах выполнения практической работы:
Слайд 13. Вот мы и добрались до самого главного.
Проблемная ситуация: Представьте, что вы вымыли на кухне пол. Затем заметили, что плита осталось грязной. Да и несколько тарелок лежат в мойке. Начали мыть посуду, затем плиту. Вопрос: что станет с полом? И надо ли его снова мыть? (обсуждение)
ПОМНИ! Перед выполнением любой работы нужно для себя обязательно составить план действий.
- Для чего это нужно? Для того, чтобы, во-первых, ничего не забыть, а во-вторых, чтобы выполнять уборку последовательно, в правильном порядке.
- Сейчас вы, опираясь уже на собственный опыт, должны подумать и определить для себя, в какой же последовательности нужно правильно выполнять уборку кухни.
Давайте составим план работы.
Слайд 14.
Задание: Подумайте, с чего нужно начать? Что нужно сделать потом? Чем закончить уборку?
Перед вами подсказка – этапы работы по ежедневной уборке кухни на отдельных карточках (прил.2.). Работаем всей группой. Внимательно прочтите их, обсудите, и составьте план уборки. Можете предлагать, спорить, пояснять товарищам свой выбор. Можно крепить этапы плана на доске магнитами.
Распределитесь, кто будет читать этапы уборки, а кто будет внимательно слушать.
Задание Кристине (4 уровень) – внимательно слушать и подбирать к каждому этапу плана рисунок, обозначающий работу (даю отдельные карточки с изображением вида деятельности – прил.3.).
6. Практическая работа.
2-3 уровень: Учащиеся выбирают товарища, который читает этапы плана.
Обсуждают и предлагают варианты последовательности этапов.
Крепят этапы плана на доске.
Прошу пояснить свой выбор, при выявлении ошибок в очередности этапов – задаю проблемные вопросы:
«Как ты будешь мыть плиту, если она горячая?»
«Почему сначала моют посуду, только затем – раковину?»
«Сначала ты вынесешь мусорный пакет, а потом куда будешь складывать мусор после подметания пола?»
По итогам работы на доске появляются этапы:
Последовательность ежедневной уборки кухни.
1. Открой окно.
2. Надень спецодежду.
3. Вымой посуду.
4. Протри шкафчики, вымой рабочие столы.
5. Протри кухонную плиту.
6. Почисти раковину.
7. Подмети пол.
8. Вымой пол.
9. Вынеси мусор.
10. Убери на место инвентарь.
11. Вымой руки с мылом.
4 уровень: Учащаяся в процессе обсуждения подбирают к каждому этапу плана рисунок, обозначающий работу на данном этапе. Затем прикрепляет к соответствующей карточке на доске рисунок. Получается план работы в картинках (схема).
Слайд 15-16. Проверьте правильность выполнения (читают, соотносят с планом работы на доске). Делают выводы.
Физминутка.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять.
Все дышите. Не дышите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На 1-2 быстро сядьте,
На 3-4 быстро встаньте.
Наклонитесь вправо, влево
И вдохните глубоко.
5-6 всем ребятам тихо сесть.
5. Закрепление.
Проверка усвоения материала (вариант игры «второй лишний»).
Слайд 17. Игра «Давай побегаем».
Ребята, помните ли вы сказку «Федорино горе»? Что случилось у неряхи Федоры? (убежала посуда).
А почему посуда убежала? (ответы).
- Что пришлось делать Федоре? (бегать и искать посуду, затем убирать весь дом, отмывать посуду).
- Сейчас и мы побегаем по игровому полю, проверим усвоение знаний по теме последних уроков.
- Кто может рассказать правила игры?
- Что вы должны делать?
- Кто победит? Верно, дойдет до финиша быстрее тот, кто хорошо усвоил знания по теме.
Каждому учащемуся предлагается набор для игры: игровое поле, фишка, карточки с цифрами ответов. Учитель задает вопрос и дает два варианта ответов. Ученик поднимает цифру правильного варианта ответа. Кто первым доберется до «финиша» - победитель.
Учащиеся 4 уровня усвоения – включение в игру частично. Отвечают устно (индивидуальная работа, ответ до озвучивания учителем правильного варианта).
Вопросы: 1 вариант ответа 2 вариант ответа
Как часто нужно выполнять уборку на кухне? Ежедневно 1 раз в неделю
Для чего нужно надевать фартук перед уборкой? Для красоты Чтобы не испачкаться
Зачем открывают окно в помещении? Чтобы выпустить пыль Для проветривания
Мыть посуду нужно Сразу после еды 1 раз, вечером
Если в кастрюле пригорела пища, ты будешь Отмачивать посуду Соскабливать пригоревшее
Если закончилось средство для мытья посуды, ты возьмешь Стиральный порошок Питьевую соду
Что ты вымоешь в первую очередь? Посуду Мойку
Какой инвентарь возьмешь для чистки мойки из нержавейки? Металлическую щеточку Губку
Капли жира при приготовлении пищи нужно вытирать Сразу же Подождать, пока высохнут
Что вымоешь раньше? Мойку Кухонную плиту
Дополнительный вопрос:
Что нужно сделать по окончании уборки? Вымыть руки с мылом Снять фартук
Сделать выводы по итогам игры (кто смог дойти до финиша).
6. Подведение итогов.
Беседа:
- Что нового для себя узнали на уроке?
- Какую работу выполнили? Чему научились?
- Почему нужно выполнять уборку кухни в правильной последовательности?
- Вам понравилось, как вы работали на уроке?
Слайд 18. Сделать выводы по теме.
Анализ выполнения работы, ответов. Оцениваю работу учащихся.
Приложение. 1. Упражнение на развитие и коррекцию внимания. Демонстрация 10 секунд.
Назовите предметы. Как можно назвать одним словом? Что лишнее?
203200334645
57150332105 234950141605
308610153035
504190200660 43180114935
109220161925
380365-6256655
481330144780
203200450215 53848040640
Приложение 2.
Вымой руки с мылом.
Убери на место инвентарь
Вынеси мусор.
Вымой пол.
Подмети пол.
Почисти раковину.
Протри кухонную плиту.
Протри шкафчики, вымой рабочие столы.
Вымой посуду.
Надень спецодежду.
Открой окно.
Последовательность уборки кухни.
План работы.
ЛОТО
Виды посуды по материалу изготовления.
Гончарная
Алюминиевая
Фаянсовая
Никелированная
Эмалированная
Оцинкованная
Чайникбютдпщегпосудаьитлпшщегприборыьищгхолодильникидповпмойкадрщ
Ршенгстолпгпганпнплитазтролргенечистотадрщпгенпищаьибищпгагсушкаиоднх
Задание: Зачеркни все буквы «К».
ЖДМЭХУКЩЛХУАКЩЦХУЩЕКШЛЭВАЗШКЦЗЩГЛЭЗФКЫВАШЩЛКЖФЫКЩАГЦУКЩШЕКНЛМЛДКОАПРГЛЖКФЫДКАОЦУЗКШЩАКЖДАЛКЦУЩОКЛМОДКЦВЛШКДЦУАКОЦУКШЛЖКЩЫАКШЗКЦУКЩЛКЖКЛДЫВАОЦУКШЛБЬКМКТИМТЛЗКУЩКЦАЛКЛЛККЛУШКЩКЦУГШЛЖДЛЦУЩХКЛКЛКЛКЛКЛКБСЩКШИЗИОЛАНКЗЧЗЙЪХВ
Последовательность ежедневной уборки кухни.
1. Открой окно.
2. Надень спецодежду.
3. Вымой посуду.
4. Протри шкафчики, вымой рабочие столы.
5. Протри кухонную плиту.
6. Почисти раковину.
7. Подмети пол.
8. Вымой пол.
9. Вынеси мусор.
10. Убери на место инвентарь.
11. Вымой руки с мылом. Последовательность ежедневной уборки кухни.
1. Открой окно.
2. Надень спецодежду.
3. Вымой посуду.
4. Протри шкафчики, вымой рабочие столы.
5. Протри кухонную плиту.
6. Почисти раковину.
7. Подмети пол.
8. Вымой пол.
9. Вынеси мусор.
10. Убери на место инвентарь.
11. Вымой руки с мылом.
Приложение 3.


709295-1459230
709295123190
41973594615
1785620589280-1803400-218440
661670-1879600
43751563500