План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)



Исполнитель Чертежник.
Работа в среде «Кумир»
7 класс

учитель информатики и ИКТ:
Пушкаревская Т.В.
2015 год
Цель:расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов на примере исполнителя Чертежник;
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с СКИ Чертежник; формировать умение составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать алгоритмическое мышление, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.Тип урока: урок изучения нового.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
Базовый учебник: «Информатика» 7 класс. Автор: Босова Л. Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания
Два ученика выходят к доске и записывают, придуманные ими алгоритмы в двух формах: в словесной и в виде блок-схемы.III. Актуализация знаний
Ученики отвечают на вопросы:
1. Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритма существуют?
2. Кто является исполнителем алгоритма? Какие бывают исполнители? Приведите примеры исполнителей.
3. Что такое блок-схема?
28441658890IV. Изучение новой темы
Нарисуйте себе в тетрадь Декартову систему координат. Отметьте точки A(2,1); B(2,4). Соедините точки, получите отрезок.
Сегодня мы с вами будем отмечать точки и чертить отрезки в среде «Кумир», используя исполнитель Чертежник.
Учитель формулирует тему урока. Учащиеся записывают тему.
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать.
Сегодня с помощью Чертежника, мы нарисуем цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник. Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника. Например, т. (2;1)

V. Закрепление изученного материала. Практическая работа.
Вставка Использовать Чертежник. Инфо Алгоритмы СКИ (серия команд исполнителя)
Начнем с цифры 1
Алгоритм построения цифры 1
сместиться в точку(2,1);
сместиться в точку(2,2);
установить цвет("красный»);
опустить перо;
сместиться в точку(3,3);
сместиться в точку(3,1);
поднять перо. использоватьЧертежникалгцифра 1нач. сместиться в точку(2,1). сместиться в точку(2,2). установить цвет("красный"). опустить перо. сместиться в точку(3,3). сместиться в точку(3,1). поднять перокон использоватьЧертежникалгцифра 2нач. сместиться в точку(2,1)
. сместиться в точку(2,3). установить цвет("синий"). опустить перо
.сместиться в точку(3,3). сместиться в точку(3,2). сместиться в точку(2,1). сместиться в точку(3,1). поднять перокон
использоватьЧертежникалгцифра 3нач. сместиться в точку(2,1). установить цвет("желтый"). опустить перо. сместиться в точку(3,2). сместиться в точку(2,2). сместиться в точку(3,3). сместиться в точку(2,3). поднять перокон
использоватьЧертежникалгцифра 4нач. сместиться в точку(2,1). сместиться в точку(2,3). установить цвет("красный"). опустить перо. сместиться в точку(2,2). сместиться в точку(3,2). поднять перо. сместиться в точку(3,3). опустить перо. сместиться в точку(3,1). поднять перокон использоватьЧертежникалгцифра 5нач. сместиться в точку(2,1). установить цвет("белый"). опустить перо. сместиться в точку(3,1). сместиться в точку(3,2). сместиться в точку(2,2). сместиться в точку(2,3). сместиться в точку(3,3). поднять перокон
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Я узнал…
Я научился…
Я понял, что могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
У меня получилось…
У меня не получилось (указать причины) …
Учитель дает характеристику деятельности учащихся и выставляет оценки за урок.
VII. Домашнее задание.
Разработать алгоритм рисунка «Звезда».