Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы


Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Введение.
Двадцать первый век- век бурного развития средств массовой информации. Одно время казалось, что радио, телевидение, кино, компьютеры вытесняют из жизни современного человека книгу и чтение. Но этого не произошло, и значение чтения с каждым годом все возрастает.
Чтение и общение остается основным видом познавательной деятельности человека, основным источником информации.
Без знания русского языка, поскольку он является языком передовой науки и культуры, одним из общепризнанных мировых языков, немыслим высокий уровень образованности.
В данное время во всех учебных заведениях мы перед собой ставим цель, чтобы ученики развивались всесторонне, чтобы они смотрели на мир иными глазами, чтобы они пришли на мир с чистой душой.
Вот когда ученики осознают все это, они готовы защитить свое богатство, свою землю, свою природу.
Учитель - сердце школы. В его руках жизнь и будущее молодого поколений. Вот в этом заключается все секреты работы учителей. А молодое поколения с каждым днем растет и развивается. Вот поэтому учитель должен развиваться искать все новости для того, чтобы учить и воспитывать детей, а заодно сам должен учиться и воспитываться.
Чтобы развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению русского языка и литературы, я планирую уроки таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ создаёт положительные эмоции, устраняет неосознанное сопротивление процессу обучения.
Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, использую различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционно-зачётную систему, технологию использования в обучении игровых методов, мастерскую письма, метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Эти технологии отработаны мною, приведены в систему и активно внедряются в практику.
Использование инновационных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и литературе и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения.
В данное время новое обучение по новой технологии дает возможность продолжения и углубления того, что начинается с первых уроков по воспитанию нравственности в частности таких черт характера, как честность, трудолюбие ,чувство, товарищество. Этому содействует игровые моменты.
А игровые моменты расширяет общий кругозор учащихся, их представления об окружающем мире, обогащая их кругозор.
В своей практике часто использую Интегрированные уроки, как возможность с помощью игры пробудить в школьниках интерес к слову.
Игровые уроки в учениках пробуждает интерес к уроку, прийти к быстрому решению решать проблемы. Коллективно с командой, развивает их мышления. Правильно подобранная игра не затрудняет ученика, а наоборот обогащает их словарный запас слов, развивает разговорную речь.;
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.
Задача каждого учителя - дать своим ученикам максимум знаний, научить творчески мыслить, сравнивать, делать выводы. При таком подходе современная школа станет научной лабораторией, где каждый ученик и учитель - в бесконечном творческом поиске, а любовь к предмету и труду помогут достичь поставленной цели -воспитание достойного гражданина нашего общества - грамотного, активного, с развитым инновационным мышлением и высоким уровнем инновационной культуры, готового к реализации инновационной политики государства.