Сценарий конкурса Учитель года — 2017 Мастер класс учителя физической культуры

Мастер-класс
«Организация межпредметного сотрудничества»

Доброго времени суток, уважаемое жюри, коллеги, зрители!

Я - учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должна проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, ни в повседневной жизни, надеюсь, не потеряет и в актовом зале.
Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, классным руководителям, так и всем присутствующим сегодня в зале. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.
У каждого педагога есть обязательные моменты в проведении уроков, в организации воспитательного процесса в классе и школе. Я представлю свои - разграничение, общение, выбор, остановлюсь на последнем:
Я исхожу из трёх принципов в обучении, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь.
Итак, физкультура для всех и каждого! И для всех она должна быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это всё позволяет учителю сплотить класс, создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только так мы можем победить.
Победить, прежде всего, себя.
Свой мастер-класс я посвящаю «Организации межпредметного сотрудничества». И я постараюсь вам доказать, что физическая культура – это вся наша жизнь.
На исходе 3 четверть, не за горами и окончание учебного года.
Педагоги, так же как и обучающиеся немного устали. И я предлагаю вам сегодня попутешествовать вместе со мною.
Скажите пожалуйста, где бы вы хотели провести выходные, отпуск??
Ответы:

Это все хорошо. А где мы с вами живем?
Да, уважаемые друзья, мы проживаем в прекрасной Курской области Горшеченского района. И я предлагаю во время мастер класса провести небольшое путешествие по нашим достопримечательностям.
Скажите, какие вы знаете достопримечательности нашего района??

Мне нужны ученики и, я приглашаю на сцену 2 (4) добровольца.
Итак, наше путешествие начинается.


Любой урок физкультуры начинается с разминки. Посмотрите пожалуйста направо, что мы видим??(солнце) Если нет представить.
Какое оно (большое круглое яркое теплое)
1упр. Круговое вращение головой. Давайте нарисуем наше солнышко.

А сейчас закройте глаза, мы подъезжаем к другой достопримечательности нашего района.
Музыка, колокола
Как вы думаете, где наша остановка?
Верно, православные храмы, как вы догадались, что мы совершили свою остановку именно здесь. Да, верно, по музыкальному сопровождению.
Давайте представим, что мы колокола,
2 упр. перекаты, прыжки
Молодцы!
Наше путешествие продолжается.
И мы с вами находимся на святом источнике Матроны Московской.
3 упр. Ступеньки (Ходьба на месте, вперед, назад)
Набираем воду
4 упр. Наклоны (осанка)-спины прямые, животы втянуты.
Путешествие продолжается.
Я вас приглашаю в свое село.
Перед вами Сурчинов лог, здесь растет карликовая березка.
Какая она?
Представьте себя художником или Героем сказки – Буратино.
Главный инструмент у них – что?
Карандаш.
Верно, наши носики –будут выполнять роль карандаша.
5 упр. Рисуем карликовую березку.
Уважаемые присутствующие, рисуйте березку.
Наше путешествие продолжается. Я приглашаю Вас понаблюдать за сурками.
6 упр. Как стоят красива и грациозна у них осанка. Спины прямые. А посмотрите один в норе, давайте позовем сурка из норки.
7 упр. Зовем сурка
Итак, двигаемся дальше.
Как вы думаете, где наша остановка.
Верно. Заповедник имени Алехина.
Закройте глаза и ощутите запахи цветов Юлии Дафнии. Эти цветы занесены в Красную книгу, и все кто бы не пытался посадить у себя на участке этот цветок, не смог его вырастить.
Ольга Павловна, помните Вы отдыхали на этом месте?
А вы забыли сделать еще одно фото, посмотрите какие вокруг прекрасные бабочки. Давай возьмем фотоаппараты и сделаем фотографии в таком прекрасном месте.
8 упр. Фото
Уважаемые коллеги берем также фотоаппараты и делаем фото.
А посмотрите - глубоко в траве гнездо. Как вы думаете чье оно. Какие птенцы – маленькие (сед), вырастают (полуприсед), становятся большими, расправляют крылья и улетают из родного гнезда.
Отдохнули на природе?
Сейчас наша прогулка продолжается. Мы с вами посетим значимые места для всех нас.
Мы с вами сделаем остановку возле памятников павших воинов в годы Вов. В районе таких мест много.
9 упр. Всегда, проходя мимо таких мест, мы склоняем голову в знак памяти погибших, давайте же и мы склоним головы и выразим свое уважение. Низкий поклон героям войны.
10 упр. Выполним наклоны

Наше путешествие подходит к завершению.
В каждом уголке нашего прекрасного Горшеченского района имеются места, где можно отдохнуть.

11 упр. Релаксация (медленная музыка)
Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Представьте, что вы стоите возле водопада. Воздух свеж и приятен. Погода замечательная: светит теплое солнце, небо голубое, и дует легкий ветерок. Вам дышится легко и свободно. Вы смотрите на водопад, видите, как в нем отражается легкий белый свет, и чувствуете, как он переходит и льется по вашему лбу, затем по лицу, шее Свет наполняет вас спокойствием. С каждым вдохом вы чувствуете себя все более спокойно и расслабленно. Ощутите запахи сирени. А теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и на счет «три» откройте глаза. Раз-два-три !!Вы полны свежих сил и энергии.
Мы с вами хорошо поработали? зарядились энергией?
Сегодня наше путешествие научило нас взаимодействовать, координировать свои действия, сплотило в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодятся такие упражнения для проведения физкульминуток, классных часов.
Применение данных приемов позволяет мне достичь высоких результатов в обучении и воспитании детей, сохранении и укреплении их здоровья. Сделать урок насыщенным, красочным и интересным
12 упр. Завершающее упражнение «Спасибо!»
Уважаемые коллеги, участники сейчас пожалуйста вытяните руки вперед, положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили на этом занятии. И если правая рука перевесит левую – это здорово!
Это завершающий ритуал нашего путешествия по достопримечательностям Горшеченского района. Психологический смысл упражнения позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво и положительно.

Каждый урок или занятие я стараюсь заканчивать на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует. А я же хочу закончить свой мастер-класс словами :
Научить и душой обогреть – В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца Предстоит нам за 45 минут
И последнее упр. На сегодня
Разведите руки в стороны, прошу всех поапплодировать.
Спасибо моим ученикам, (прошу вас пройти в зал) у вас получилось все замечательно.
Всем большое спасибо!
Благодарю за внимание!


Заголовок 1 Заголовок 415