План самообразования преподавателя по эстрадному вокалу


План самообразования преподавателя
по эстрадному вокалу МАОУК ДО МО г. Нягань "Детская школа искусств"
Афанасенковой Любови Александровны
Год рождения: 11.12.1957
Наименование учебного заведения , которое закончила: ЧГИК 1984 г,
Специальность по диплому: культурно-просветительная работа, дирижер самодеятельного академического хора
Педагогический стаж: 36 лет
Дата и место прохождения курсов:
Санкт -Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Информатизация современного образовательного пространства и практическая деятельность педагога дополнительного образования». Дистанционные курсы в рамках Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM. Удостоверение №95-2013 от 02
Категория: высшая
Год аттестации: 05.05.2012
Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в ДШИ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немаловажную роль здесь играет самообразование педагога. Совершенно очевидно, что используя традиционные методы обучения, решить эту проблему воспитания активной творческой личности невозможно. в школе искусств необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
совместной работы в сотрудничестве с педагогами
широкого общения со сверстниками из других регионов
свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.
И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых
технологий обучения. поэтому в настоящее время возникла необходимость организации
процесса обучения на основе современных информационно - коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, , глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
.Тема:
«Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета "Эстрадное пение"
Задачи:
изучить литературу по применению ИКТ на уроках вокала;
изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
проводить уроки с использованием ИКТ;
использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
обобщить результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
усиление положительной мотивации обучения;
активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
приобретение учащимися ИКТ - компетенций.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других преподавателей.
Сроки реализации: 2012 -2016 г.г.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы
Этапы Содержание работы
Сроки
Диагностический • анализ затруднений;
• выявление противоречий;
• изучение литературы по проблеме 2012-2013 г.г.
Прогностический • определение целей и конкретных задач;
• прогнозирование результатовПрактический • реализация технологии, собственных методик;
• формирование методического комплекса;
•отслеживание промежуточных результатов;
•корректировка работы.
2013-2014 г.г
Обобщающий •обработка полученных данных;
• соотнесение полученных результатов с планируемыми;
• оформление, описание результатов2014-2015 г.г
Внедренческий.
Подведение итогов. • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
• распространение опыта работы
• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);
• подведение итогов2015-2016 г.г.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма результата
1 Изучение методической литературы 1. Чтение научно-методической литературы
2. Обзор в интернете информации по использованию информационно -коммуникативных технологий в преподавании вокала. 2012-2016 г.г Памятки.
Рекомендации.
2 Изучение информационно - коммуникационных технологий 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, микшерный пульт).
2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет
3. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.
4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и коллегами других регионов.
5. Широкое использование на уроках вокала и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций. 2012-2014 г.г. Авторские разработки, электронные материалы, презентации учащихся, проекты,о великих вокалистах. подобранный материал из интернета. фонограммы песен.
3 Самообобщение опыта. 1. Создание собственной базы мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке вокала в электронном виде.
2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде.
3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ. 2015-2016 г.г. Создание базы мультимедийных презентаций.
4 Повышение квалификации ИКТ в сфере музыкального образования . 1. Прохождение курсов повышения квалификации по применению ИКТ в преподавании музыки. 2016 г.