План работы методического объединения учителей 1-х, 4-х классов и воспитателей старшей группы ДДУ по теме: «Проблемы преемственности в работе дошкольных учреждений и школы»

План
работы методического объединения учителей 1-х, 4-х классов и воспитателей старшей группы ДДУ
по теме: «Проблемы преемственности в работе
дошкольных учреждений и школы»

Время работы :1 раз в квартал

З А Д А Ч И
методического объединения на_____ уч.год:

- создать благоприятные условия и психологический микроклимат для развития ребёнка в период перехода из детского дошкольного учрежден;ия в школу;
- обеспечить координацию действий воспитателей, учителей и родителей;
- отработать единый план действий, приоритетные направления деятельности.
Ц Е Л Ь:
Создание системы непрерывного образования. Реализация единой линии общего развития ребенка на этапе дошкольного и младшего школьного возраста.
Пути осуществления преемственности и непрерывности в работе д/у и школы:
-совместная систематическая работа учителей начальных классов и воспитателей д/у по преемственности речевого, физического, социального развития ребёнка;
- овладение учителем начальных классов личностно - ориентированной технологии общения с учениками в учебно-воспитательном процессе;
- обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении и школе;
-формирование творческой личности ребенка.


Содержание работы
Форма.
ответственные.
дата
место
примечание

1
-Анализ программ ДДУ и начальной школы. Изучение содержания норма-
тивных документов:
(перечислить)
-Анализ успеваемости воспитанни
ков ДДУ № ___ , которые обучаются в начальном и среднем звене в ОШ № ___;
- методика проведения дидактических игр с учащимися 6-тилетнего возраста;
-развитие зрительно-моторной координации детей 5-8 лет
Лекция



Собеседования




Выступление

08
ДДУ


2
Преемственность содержания, методов и форм организации, обучения детей в ДДУ и школе:
-изучение украинского языка; преемственность в обучении украинскому языку в ДДУ и школе
-использование разных типов занятий и уроков, рациональное соотношение фронтальных, групповых и индивидуальных взаимодействий педагогов и детей на уроках и занятиях по математике и обучению грамоте.

- Открытый урок в 1 классе по украинскому языку по теме _____;

- «Развитие пространственного ориентирования и установление пространственных отношений»

-разработка фрагментов занятий и уроков;
-применение раздаточных материалов на занятиях и уроках;
-индивидуальный раздаточный материал и наглядность.

Результаты взаимопосещения уроков

Выступление воспитателей ДДУ











Мастер класс


Из опыта работы


Деловая игра






Собеседование
11
школа


3
Формирование понятия здорового образа жизни у детей 6-летнего возраста путем изучения валеологических знаний.

Программно-методическое обеспечение.- взаимопосещение уроков (занятие в ДДУ по темен ______);



- выявление природных способностей детей в играх. Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности;
-развитие творческих способностей в процессе учебно-воспитательной деятельности детей;
- преемственность в работе с одарёнными детьми.
Обмен опытом




Выступление

Посещение занятия и дальнейшее обсуждение

Из опыита работы учителей ____ и воспитателей
_______


Диспут
01
ДДУ
№____




Определение готовности детей к обучению в 1–м классе
-Программно-методическое обеспечение подготовки к школе старших дошкольников, не посещающих д/у.

-Модель будущего первоклассника. (Каким должен прийти в школу ребенок?)
-Современные методики определения школьной зрелости ребенка.
Диагностика педработников для дальнейшего планирования совместной работы д/у и школы.
Предложения по планированию
на будущий год.
Семинар-практикум




Практические психологи школы и ДДУ





Деловая игра

школа



Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615