Проект «Использование дидактической игры на уроках английского языка как способ повышения качества знаний учащихся начальных классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«Использование дидактической игры
на уроках английского языка
как способ повышения
качества знаний
учащихся начальных классов»
учитель английского языка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
Барятинский район Калужская область Бурдо И. Г.
Социально-педагогическая проблема.
В последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является социальным заказом, так как современное общество не мыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык является международным языком.
Обучение языку начинается со второго класса. Не всегда при этом учитываются индивидуальные возрастные психофизиологические особенности учащихся начальной школы.
Младшие школьники – это необычная категория учеников. Они обладают массой особенностей, отличающих их от подростков и старшеклассников. Дети в этом возрасте очень непосредственные, любознательные, чувствительные и доверчивые. Они почти все кинестетики, подвижные и неусидчивые. Трудно удержать их внимание на протяжении всего урока. Многие из ребят обладают речевыми нарушениями.
Возникает проблема успешности обучения иностранному языку. Затруднения могут касаться как одной из сторон речи, так и нескольких (фонетика, словарная работа, грамматика, письменная речь). Затруднения в изучении английского языка, как правило, сопровождается отсутствием положительной мотивации, искаженной самооценкой. Чаще встречается заниженная самооценка, проявляющаяся в неуверенности, малой активности, страхе высказывания, боязни сделать ошибку; бывает, однако, и завышенная самооценка, сопровождающая игнорирование проблемы. Такое положение может усугубляться непониманием сложившейся ситуации родителями.
Трудности
1. Отсутствие материально- технического обеспечения, ориентированного на решение новых задач
2. Учебники, учебные программы, методическое обеспечение недостаточно обеспечивающие отработку навыков учащихся
3. Инерционность педагогов, с подозрительностью относящихся к нововведениям.
Актуальность проекта.
Младших школьников многое связывает с их дошкольным периодом жизни. На занятиях в детском саду, в разнообразных играх им, чувствующим поддержку родителей и воспитателей, многое удавалось. Они ощущали успех. Это ощущение успеха они приносят с собой в школу. Они хотят учиться, переживать радость от каждого выполненного задания, хотят сотрудничать, хотят играть, быть счастливыми. Сначала им кажется, что уроки – это некая необычная, увлекательная игра, но со временем к ним приходит осознание: учеба – это преодоление себя. Традиционная классно-урочная организация обучения часто несет на себе печать монотонности и однообразия. Ежедневно на уроках повторяется одно и тоже: проверка домашнего задания, опрос, объяснение нового учебного материала и серия упражнений по его отработке, часто носящий фронтальный характер. У детей возникает нежелание выполнять домашнее задание, идти в школу, а иногда и протест против навязываемых взрослыми правил поведения. Необходимо оживить и разнообразить урок через внедрение активных методов обучения. Одним из таких методов и является игра.
Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. В игре проявляется также деятельность эмоционального воображения. Через подобные переживания в игре ребенок ощущает смысл своих действий для окружающего его мира.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы ребенка.
Игровая деятельность преодолевает различные трудности (игротерапия).
Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Ребенок почти без усилий осваивает речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Данный проект направлен на формирование прочных знаний обучающихся, повышение уровня мотивации к обучению, развитие творческих способностей через использование дидактических игр в урочной деятельности.
Заинтересованные стороны проекта.
Прежде всего, это все субъекты мировой тенденции интеграции образования и экономики: работодатели, обучающиеся и, конечно, преподавательский корпус. Каковы интересы каждого из этих субъектов?
Интерес работодателя в том, чтобы выпускники образовательных учреждений, принимаемые ими на работу, были к ней готовы. Проблема традиционных форм профессионального образования заключается в том, что выпускник, как правило, не достаточно готов к овладению профессиональными функциями, а тем более к их реализации.
Молодой специалист работал вне общих требований, ему прощались ошибки, его доучивали, повышали его квалификацию, прикрепляли специальных наставников. До определенного времени это считалось в порядке вещей. Казалось, что такого рода издержки неизбежны в силу специфики самого образования, которое якобы не способно выдавать конечный результат.
Элементарный подсчет «издержек от образования» показал, что они колоссальны. Даже для небольшого предприятия. Отчетливо проявилась тенденция предпочтения при приеме на работу тех, кто уже прошел период доучивания, имеет необходимый опыт и способен сразу эффективно работать. Имeннo по этой причине возникло явление дискриминации права первого найма, что во Франции, например, обернулось серьезным социальным кризисом. В условиях рыночной экономики молодому специалисту, как правило, очень сложно найти работу.
Один из путей преодоления данного кризиса заключается в изменении целей образования и параметров его качества, когда результатом становится готовность человека к эффективному выполнению производственных функций.
Наиболее сложный заказчик - сам обучающийся. Не каждый сможет сходу ответить на вопрос, зачем он учится. Распространены мотивы престижа, моды на образование, велика доля тех, кто видит в образовании возможность быстрее определиться на рынке труда, многим просто необходим образовательный статус и т.д.
3аказчиками становятся, прежде всего, определившиеся люди. Они знают, чему хотят научиться и как. Ориентируются на требованин работодателя, изучают предлагаемые программы подготовки, сами комбинируют пути своего образования. Студенты, идущие таким путем, не терпят суррогатов от образования. Иностранный язык стремятся изучать в соответствующей языковой среде, включаются в международные проекты, стажируютсн в лучших фирмах профиля подготовки. Им приходится много ездить, набирая опыт. Часто им важен не столько диплом (хотя он и необходим), сколько портфолио - собрание свидетельств их достижений и побед.
Важными заказчиками являются и преподаватели. Качественные знания учащихся – несомненная материальная прибыль. Для них это мотивации к преодолению себя в овладении инновациями.
Проект рассчитан на 1 учебный год
Объект исследования – образовательный процесс.
Предмет – дидактическая игра, как средство совершенствования навыков.
Данный проект – средство совершенствования образовательного процесса.
Состав участников проекта:
обучающиеся 2 «А» и 2 «Б» классов, психолог, классные руководители, учитель английского языка.
1 этап подготовительный: с 1 по 30 сентября
2 этап основной: с 1 октября по 30 апреля
3 этап заключительный (или аналитический): с1 по 31 мая
Гипотеза
Качество знаний обучающихся начальных классов повысится, если использовать дидактические игры при изучении английского языка.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Знание — столь драгоценная
вещь, что его не зазорно
добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани
Проект ориентирован на достижение следующей цели:
Повышение качества знаний учащихся начальной школы путем использования в образовательном процессе дидактической игры.
Задачи проекта:
Создать банк игр.
Развить любознательность и творческую активность учащихся.
Повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Основные принципы реализации проекта
-34290012192000285750014986000
Принцип участия: Принцип гарантий:
Привлечение всех реализация конституционных
участников образо- прав детей на получение
вательного процесса качественного образования,
к непосредственному выполнение государственных
и сознательному гарантий по повышению
участию в целенаправ- качества знаний
ленной деятельности
по повышению качества
знаний учащихся.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Повышение качества знаний;
Обеспечение равных образовательных возможностей для всех учащихся;
Повышение познавательной мотивации учащихся начальных классов по английскому языку.
Снижение уровня психологической напряженности обучающихся.
Повышение уровня активности обучающихся на уроках.
Создание методической базы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап. Теоретический. Диагностический.
Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким, но
новым для вас куском знания… считайте
бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
СТАНИСЛАВСКИЙ К. С.
Задачи первого этапа:
Изучение теоретической базы и научно-методической литературы.
Накопление игр.
Диагностика учащихся.
Для выявления мотивации на изучение предметов учащимися было проведено анкетирование при помощи вопросника, состоящего из 10 вопросов. Анкетирование проводится дважды: в начале работы над проектом и в конце.
Предварительная диагностика показала, что 35% учеников имеют высокую мотивацию к изучению английского языка. 55% - среднюю мотивацию, 10% детей – низкую мотивацию.
У детей с высокой мотивацией есть стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
У детей со средней мотивацией сформировано положительное отношение к школе, но школа привлекает их внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.
Школьники обладающие низкой мотивацией посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Ниже дана карточка вопросника.
Ф.И.____________________________ класс_____________
Инструкция. В каждом из вопросов выбери один ответ.
Тебе нравится в школе или не очень?
не очень
нравится
не нравится
Утром, когда ты просыпаешься и понимаешь, что сегодня урок английского языка, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу
Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки английского языка?
не нравится
бывает по-разному
нравится
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий по английскому языку?
хотел бы
не хотел бы
не знаю
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю
не хотел бы
хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе, о том, что проходили на уроке английского языка родителям?
часто
редко
не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель по английскому языку?
точно не знаю
хотел бы
не хотел бы
У тебя в классе много друзей?
мало
много
нет друзей
Тебе нравятся твои одноклассники?
нравятся
не очень
не нравятся
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. На что обязательно обращают внимание?
Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков - вниз.
Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.
Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.
Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.
Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.
Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
Наблюдения за младшеклассниками показали, что визуалов среди них -39%, кинетиков – 48%, аудиалов – всего 14%.


В результате решения этих задач подготовительного этапа проекта в школе будут созданы условия для повышения качества знаний школьников и их творчества.
Второй этап. Практический.
Одна услада в жизни — учиться.
ПЕТРАРКА Франческо
Задачи второго этапа:
Применение игровых форм работы.
Организация учебной деятельности учащихся в условиях эксперимента.
Решение задач второго этапа позволит привлечь учащихся к выполнению творческих заданий, повысить их познавательный интерес и повысит качество знаний.
Каждый ребёнок учится по-своему. Но существуют типы ученика. Исследования показывают, что все типы ученика могут успешно осваивать иностранный язык. Способы учения и, соответственно, типы ученика различаются: по доминирующему органу чувств, участвующему в познании: зрение, слух, тело человека. Некоторые дети предпочитают рассматривать картинки и читать «про себя» (визуалы). Другие любят слушать объяснения учителя и громко читать (аудиалы). Третьим нужна физическая активность, которая помогает им учиться (кинестетики).
Типы ученика различаются и по характеру взаимодействия. Некоторые дети, так называемые экстраверты, общительные, и поэтому быстро овладевают вторым языком. Они не расстраиваются из-за собственных ошибок и довольны, когда могут быть в речевом отношении креативными даже с небольшим ресурсом средств, которым владеют. Другие дети - более рефлективные и молчаливые. Они учатся, слушая и наблюдая за тем, что происходит и говорится вокруг них. Они осторожны и боятся сделать ошибку. Но они тщательно выполняют действие.
Дети различаются и характером аналитического мышления. Некоторые дети нуждаются в ясных пошаговых объяснениях, чтобы понять, как вещь «работает» (дедуктивные дети). Эти дети любят правила и образцы, которые легко «прикладываются к миру», в котором они живут. Они нуждаются в эксплицитных пояснениях и часто задают вопрос почему. Другие дети предпочитают работать над тем, что они учат, не по правилам, а основываясь на собственном опыте (индуктивные дети). Эти дети любят, когда им задают вопросы, подтверждают или, наоборот, поправляют их ответы.
С одной стороны, обучение иностранному языку должно быть личностно дифференцированным, а, с другой стороны - человечески унифицированным.
Дети от природы очень любознательны. Им нравится учиться в играх, пользоваться способностью к воображению во время наблюдений, переписывания, слушания, ручного труда. Следует всемерно поддерживать любознательность ребёнка, его спонтанный интерес к изучению неродного языка.
Учителю нужно иметь в виду, что дети учили родной язык физически, отвечая (реагируя) на требования их родителей в реальных, значимых для них ситуациях. Родители говорили ребёнку: «Посмотри на эту собачку» или «Дай мне мяч», и ребёнок делал это, слушая, понимая и говоря. В этих интеракциях между родителями и детьми заложен для ребёнка ясный смысл коммуникации. Когда же ему задаётся вопрос: «Как будет прошедшее время от глагола give?», то единственный смысл для ребёнка в этом вопросе - проверка его памяти. Но этот вопрос вряд ли вызовет интерес и активно включит его чувства в познание языка. Нужно, чтобы каждое речевое действие имело для него смысл, тогда ему будет интересно учиться, и его природная любознательность не превратится в безразличие к занятиям.
Игровая методика - наиболее приемлемая на начальном этапе обучения иностранному языку. Почему? Начало обучения иностранному языку в большинстве случаев совпадает с началом обучения ребенка в школе, а этот период является сложным и ответственным этапом в его жизни. На данном этапе происходит ряд изменений в жизни каждого ребенка: он становится учеником, следовательно, меняется его социальная позиция и происходит смена ведущей деятельности.
До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. При обучении они начинают овладевать учебной деятельностью: запоминать учебный материал, формулировать ответы, решать задачи различного характера. Вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Он обязан делать-то, что ему не всегда хочется или приятно делать. Он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться.
Следует отметить, что смена видов деятельности происходит не естественным путем, не по воле ребенка, а привносится взрослыми. Хочет ребенок или не хочет, готов или не готов, этот переход ему общественно задан, и он обязан и вынужден сменить игровую деятельность на учебную.
Одним из методов, снижающих адаптационные издержки перехода, является учебная игра, которая может принимать различные формы. Это сюжетные и ролевые игры, игровые импровизации, игры-фантазии и т. д.
И конечно, данные виды работы помогают учителю не только развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка. Дидактические игры помогают детям усвоить и закрепить лексический и грамматический материал.
Количество игр огромное множество, зависящее только от воображения и творчества учителя.
За время работы я накопила достаточное количество игр. Решив систематизировать их, я пришла в некоторое затруднение.
Есть несколько классификаций дидактических игр. Приведу некоторые из них.
Игры, которые требуют или нет специальной подготовки и оборудования:
Виды игр Игры с использованием оборудования Игры без оборудования
Примеры лото
Чудесный мешочек
математический шифрЧто умеют обезьянки ПутаницаЯ могу нарисоватьИгры, направленные на формирование видов речевой деятельности:
Виды речевой деятельности Лексика Грамматика Алфавит Чтение
Орфография
Аудирование Фонетика Коррекционные
Примеры Игра с мячом,
Чего не хватаетПодбери рифму.
Фома,
Снежный ком,
Знатоки. Найди букве паруОтгадай слово,
Буква заблудилась.
АукционСнежки,
Восстанови орфографиюШифровкаСтихи,
Скороговорки,
Пословицы. Послушай тишину,
СороконожкаГлухойСистематизация игр по тематики.
Тема Примеры
Моя семья Фонетические: назови слово.
Лексические: снежный ком.
Чтение: лото.
Животные Лексические: чудесный мешочек.
Фонетические: отгадай животное.
Чтение: кроссворд.
На мой взгляд, классификация игр по тематике гораздо удобнее остальных. Такая систематизация требует некоторых усилий и времени у педагога, но впоследствии гораздо проще и быстрее подготовиться к уроку.
Дидактическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующего ей педагогического результата. Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты:
Игровой замысел.
Правила.
Игровые действия.
Познавательное содержание или дидактические задачи.
Оборудование.
Результаты игры.
Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний. Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.
Результатом использования дидактических игр является повышение уровня внутренней мотивации школьников к овладению английским языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.
С целью повышения мотивации к овладению иностранными языками дидактические игры используются на уроках для решения следующих задач:
1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу. Школьники приходят к нам на урок из «мира родного языка», поэтому важно создать для них атмосферу общения, психологического коммуникативного комфорта.
В связи с этим целесообразно использовать в начале урока не стереотипный рапорт дежурного, а «приглашать в гости» любимых сказочных героев, например, Человека Рассеянного, который все время путает число и день недели, Белоснежку - неделю и гномов – дни недели.
2. Формировать у учащихся определенные навыки.
Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил!
3. Развивать у учащихся определенные речевые умения.
Например: После изучения темы «Квартира» можно провести такую игру:
- Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать!
4. Учить учащихся общению на иностранном языке.
- Конкурс на самого вежливого собеседника.
- Конкурс на лучший комплимент и пожелание ко дню Св. Валентина.
5. Развивать необходимые способности и психологические функции.
- Внимательный ли ты? Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?
-«Снежный ком».
6. Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка.
Для этого используются викторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам.
7. Расширить словарный запас школьников.
- рифмовки;
- сопровождение слов мимикой или жестами;
- цветик - семицветик (речевая задача – развитие умения называть цвет, опрос лексики).
8. Снять напряжение. После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.
Видами релаксации могут быть забавные стишки, песни, игры, которые сопровождаются движениями.
9. Дать адекватную оценку деятельности учащихся.
Многие педагоги выступают против отметки, которые больно ранят слабоуспевающих детей, отбивают у них желание учиться. Дело вовсе не в оценке, а в том, как она подается. Необязательно использовать в качестве оценки цифру, ее можно заменить, например, фишкой, звездочкой, конфетой и т. д.
10. Формировать у учащихся умения оценивать свои возможности.
Судить о целесообразности своей деятельности, свободно сравнить себя с другими. Такая оценка - выработанная своими усилиями - гораздо точнее. Она способствует дальнейшей активизации деятельности ребенка.
Для решения дидактических задач предлагается использовать игры на следующих этапах урока:
Этапы урока Примеры игр
Начало урока Разговор по телефону.
Фонетическая зарядка Эхо.
Испорченный телефон.
Кто лучше запомнит и повторит.
Говорящие животные.
Предъявление нового материала Все игрушки в гости к нам!
Путешествие.
А у нас гость!
Тренировка и применение Снежный ком «Буквы».
Что у меня в корзине?
Шапка вопросов.
Физминутка Пантомима.
Будь внимателенАудирование Подбери рифму!Угадай - ка!Веришь-не веришь
Повторение Назови слово по теме.
Мое любимое животное.
Составь рассказ.
Контроль Согласись - не согласись.
Беззвучный диктант.
Домашнее задание Коллаж.Кроссворд.
Заключительный этап Мы рисуем солнышко.
Букет настроения.
Что ты чувствуешь?
При использовании данной методики существует опасность «заиграться», потому что младшие школьники с большим удовольствием участвуют в таких занятиях, и заставить потом детей вернуться к более серьезной работе трудно. Хотя лексико-грамматические единицы хорошо закрепляются с помощью различных ролевых игр, сценок, соревнований, играть и веселиться нужно в меру - и движение, и игра не должны быть самоцелью.
Третий этап. Аналитический.
Задачи третьего этапа
Проведение мониторинга учащихся.
Анализ результатов проекта.
Коррекция методов и форм работы.
Обмен опытом. Проведение открытых уроков и мастер классов.
В результате решения данных задач повысится качество обучения школьников. Появится возможность распространения накопленного опыта через методическую службу.
Конечный «продукт» по итогам проекта позволит:
Повысить степень мотивации учения, за счёт осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся
Снизить уровень психологической напряженности обучающихся
Повысить самооценку учащихся;
Обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда одни и те же задачи разносторонней подготовки к жизни решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности.
Заключение

Многому я научился у своих наставников,
еще более – у своих товарищей, но более
всего – у своих учеников.
Использование игр вносит существенный и разнообразный вклад в процесс обучения языку.
Сделав игру основой своей учительской работы, я не ошиблась. У детей отсутствует страх и напряжение на уроке. Игры подвижные, настольно-печатные, музыкальные – все имеют главную цель: вызвать интерес к познанию и постоянно его поддерживать. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных игр, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкую возможность для индивидуальной работы школьника. Таким образом, дети получают прочные знания.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
В заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уальд.
Используемая литература:
Гавриченко А.Н. «Психолого-педагогические и методические основы преподавания иностранных языков в школе» - КОИПКРО Калуга. 2007.
«Оптимизация учебной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе» - КОИПКРО Калуга. 2010.
«Иностранный язык: обучение и воспитание в 21 веке» - КОИПКРО Калуга. 2010.
Дзюина Е.В. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» - Москва, издательство «Вако». 2009.
Каркусова Д.М. «Учим английскому языку, играя» – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс». 2007.
Питер Клаттербак «Грамматика – это просто!» – Москва «Астрель» 2006.
Пукина Т.В. «Английский язык. 2-3 классы. Игровые технологии на уроках и на досуге» - Волгоград. 2008.
Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – Москва издательство «Вако». 2010
Игнатова Т.Н. «Мои первые шаги в английском» - Москва издательство «Толмач СТ». 2009.
Илюшкина А.В. «Изучаем английский легко и весело» – Санкт-Петербург издательский дом «Литер». 2008.
Уайтуик Джейн «Ваши первые сто слов на английском». Москва. «Астрель». 2006.
Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. учебное пособие «Начинаем изучать английский язык» - Москва «Просвещение». 2003.
УМК«Счастливый английский. 5-6 классы» авторы Клементьева Т., Монк Б. - Издательский дом «Дрофа». 2002.
УМК «Английский с удовольствием» авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., трубанева Н.Н. – Издательство «Титул». 2006.
Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием, 2-4 классы»
Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски» - Москва «Владос», 2004.
Поташник М.М. «Требования к современному уроку» - Центр педагогического образования. Москва. 2008.