«Приемы арт-технологии на уроках в начальной школе»


Как определить характер ребенка по его любимому цвету

Дети любого возраста любят рисовать: красками, карандашами, фломастерами. Если вы хотите больше узнать о ребенке, понаблюдайте, какой именно цвет он выберет для очередного рисунка, какие краски чаще всего встречаются на его картине. По любимому цвету ребенка можно многое сказать о его характере, психологическом состоянии на данный момент.
Красный
Красный выберут напористые и энергичные дети. К тому же они открыты и активны. Было замечено, что многие политики, добившиеся успеха, когда-то любили красный цвет, также выбирали желтый.
Розовый и светло-сиреневый
Обычно это цвет предпочитают нерешительные и робкие дети. Они очень ценят мнение окружающих, и не могут жить без постоянной поддержки с стороны.
Оранжевый
Гиперактивные дети и дети с синдромом внимания предпочитают использовать для своих картин оранжевый цвет. Психологи отмечают, что это цвет легковозбудимых детей, которые любят кричать, шалить и веселиться. Однако по выбору цвета нельзя ставить диагноз, это может быть просто период в развитии ребенка, который позже пройдет.
Желтый
Желтый – любимый цвет творческих натур, мечтателей. Они могут с наслажденьем играть не только игрушками, но и камнями, палочками, различными тряпочками.
Зеленый
Если ребенку недостаточно внимания со стороны родителей, их заботы, он будет рисовать зелеными красками, предпочитая темно-зеленый. Сине-зеленый нравится тем, кто сейчас напряжен по какой-то причине. Это может быть свидетельством или перенесенного стресса, или же показателем того, что родители очень строги к ребенку.
Попробуйте! Вам понравится!!!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Помощь в подборке материалов (слайдшоу, цветовые игротренинги и многое другое))


Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться
художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо



Звукотерапия
Песочная терапия
Игротерапия
Сказкотерапия
Изотерапия
Цветотерапия
Фототерапия


Арт- технологии – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14 15


«Приемы
арт-технологии на уроках в начальной школе»



Мельникова Галина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Моховская основная общеобразовательная школа»



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1.Поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»;
2.Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
3.принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.




Как соединить стакан яблочного сока, русский язык и изобразительное искусство в одно целое?...

ЦВЕТНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ!!!


Программа семинара


1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений;
2. у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
3. воспитывается чувство коллективизма;
4. отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
5. на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
6. создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
7. стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
8. формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
10. уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.







Акварель позволяет наносить мазки по-разному: ярко и тускло, четко и размыто, тяжело и легко, тем самым выявляя степень выраженности тех или иных эмоций.
Восковые мелки имеют очень интенсивный цвет; позволяет тренировать навыки психической саморегуляции.
Фломастеры требуют во время рисования строгого контроля; помогают выявить страх ребенка перед богатством собственных переживаний и ощущений
Песок позволяет развивать "ручной интеллект", способствует гармоничному и интенсивному развитию познавательных функций, коммуникативных навыков.
Цветная манка (8 цветов М. Люшера) способствует снятию когнитивных установок; творения, созданные с ее помощью, провоцируют эмоциональное насыщение. Использование манки эффективно в работе с тревожными, робкими детьми.
Цветное тесто развивает моторику, вызывает эмоциональное насыщение, позволяет ярко передавать образы.
Бумага большого формата побуждает к широким свободным движениям, позволяет отказаться от контроля и ограничений.






 


Основные принципы
арт-технологии

Результаты использования
арт-технологий:


Материалы, используемые
в изотехнологиях



Picture 10