Проект и преентация по технологии на тему «Пончо – трансформер современного стиля »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальная образовательная школа №1





Проектная работа
«Пончо – трансформер современного стиля »







Автор: Кравчук Дарья, ученица 10 класса Руководитель - учитель технологии: Козлова Светлана Александровна.






г.Нижневартовск 2014г.
Оглавление
1. Подготовительный этап.4
13 TOC \o \h \z \u 1413LINK \l "_Toc310490470"141.1. Введение Обоснование возникшей проблемы и потребности..415
1.2 Цель проекта4 13LINK \l "_Toc310490471"141.3 Звездочкаобдумывания..415
1.13LINK \l "_Toc310490472"144. Требования к изделию...515
1.513LINK \l "_Toc310490472"14 Историческая справка155
1.6 Мода, стиль, силуэт8 1.713 LINK \l "_Toc310490474" 14 Банк идей13LINK \l "_Toc310490482"141115
1.13LINK \l "_Toc310490486"148 Конструирование и моделирование15.13 15
13LINK \l "_Toc310490479"141.9 Материалы, фурнитура , инструменты и оборудование 17 11. Инструменты и оборудование 13 PAGEREF _Toc310490479 \h 14Ошибка! Закладка не определена.1515.
13LINK \l "_Toc310490480"141.10 Правила безопасности во время работы и санитарно-гигиенические требования15 ..17
13LINK \l "_Toc310490482"142.Технологический этап ..1815
3. Итоговый этап20 3.1 Экономическое обоснование проекта.20 13LINK \l "_Toc310490483"143.2 Экологическое обоснование2015 3.3 Контроль качества ............................................20 13LINK \l "_Toc310490484"141513LINK \l "_Toc310490485"143.3 Рекламный проспект 21 1513LINK \l "_Toc310490486"143.4Самооценка ...2115 13LINK \l "_Toc310490487"143.5 Литература 15 22
15
















1.Подготовительный этап 1.1Введение
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Актуальность.
Проект содержит 3 пункта - подготовительный этап, технологический этап, итоговый этап проекта, охватывая различные разделы учебной программы, применяя их на практике, усваивая при этом новые знания. Выполняя проект, использую межпредметные знания по предметам: ИЗО - умение выполнить эскиз того или иного рисунка; черчению – построение чертежа; истории, экологии, экономики, ИКТ, а также знания и умения по предмету технология – выбор вида вязки для того или иного изделия, расчет количества петель для изделия, вязание полотна крючком, вывязывание горловины изделия, оформление изделия и выполнение влажно- тепловой обработки изделия.
С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, ткачества, вязания крючком.
Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. В моем гардеробе нет такого изделия, которое бы я смогла одевать и с брюками, и с юбкой. Это – пончо– трансформер современного стиля. Пончо практически никогда не выходило из моды, периодически меняя форму, оформление и длину. Множество дам отдает предпочтение именно этой детали гардероба за ее практичность, удобство и стиль одновременно. Поэтому я решила связать пончо - трансформер современного стиля крючком, дополнить его аксессуаром – цветком. Пончо - трансформер связанное крючком будет главной солирующей экстраординарной скрипкой в ансамбле моего образа!
1.2 Цель проекта: Изготовить пончо– трансформер современного стиля.
Задачи: 1. Изучить историю возникновения пончо. 2. Спроектировать новые элементы пончо– трансформер, в современном стиле. 3. Разработать эскиз, выкройку, технологическую карту для выполнения пончо – трансформер в современном стиле. 4. Разработать и выполнить аксессуары для пончо– трансформер в современном стиле. 1.3 Звездочка обдумывания Технология изготовления пончо– трансформер в современном стиле, обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме. Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы.











1.4 Требование к изделию
Пончо - трансформер в современном стиле, должно отвечать следующим требованиям: 1.Пончо– трансформер должно быть красивым, элегантным соответствовать современному направлению моды; 2. Конструкция должна быть не сложной; 3. Будущее пончо – трансформер должно хорошо сидеть на фигуре и соответствовать внешнему облику; 4.Отделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, его назначению и гармонично сочетаться по цвету; 5.Пончо– трансформер должно быть удобное; 6.По возможности простое в изготовлении; 7.Пончо– трансформер должно быть выполнено аккуратно и качественно; 8.Иметь экономически выгодную себестоимость; 9.Выполнено из экологически чистых материалов.

Название изделия
Пончо- трансформер современного стиля

Функциональное назначение.
Для выхода на различные тусовки, для городской повседневности.

Пользователь.
Я, сама.

Единичное или массовое производство.
Единичное.

Требования к материалам.
Прочность, экологичность, эстетичность.

Метод изготовления.
Ручное вязание крючком, ВТО.

Внешний вид, стиль.
Современный.

Требования с точки зрения безопасности использования.
Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться.

Экологические требования.
Не загрязнять окружающую среду пылью.

1.5 Историческая справка

История рождения пончо не совсем прозрачна. Она берет начало где-то в горных районах Южной Америки. Не известно кому первому из индейского племени Араукано пришла в голову идея вырезать в шерстяном одеяле отверстие для головы, но это нововведение пришлось по вкусу и в последствии получило широкое распространение среди жителей Патагонии. Традиционные пончо эпохи 13-14 веков, а именно к этому времени археологи относят самые ранние находки необычной верхней одежды индейцев, не отличалось разнообразием кроя и размеров. Обычно это был прямоугольник размером 1,5 на 1,5 или 1,5 на 2 метра, не предусматривающий ни рукавов, ни манжеток – только отверстие для головы. Основным материалом для изготовления пончо являлась шерсть. Для простолюдин ткали пончо из “аваски”, так называлась грубая ткань из шерсти ламы. Ткань более высокого качества из альпаки использовалась при пошиве пончо для людей высшего сословия. А пончо вождей племен изготавливалось из самой редкой и дорогой шерсти викуньи. В древнем Перу процесс изготовления пончо был целым ремеслом, которым занимались мастера только из ограниченного числа районов Патагонии. Причем пончо из тонкой ткани ткали исключительно мужчины, а с грубой тканью приходилось работать женским рукам. Верхняя одежда индейцев отличалась разнообразием цвета и отделки в зависимости от того, в какой местности ее ткали. Основу полотна из шерстяных окрашенных ниток, как правило, составляли яркие геометрические узоры, в которых знаками были зашифрованы повествования о важных событиях в истории племени, мифы о жизни богов, изображения хищных животных, понимание окружающего мира. Самое интересное, что традиция отображать летопись жизни в ярких красках пончо сохранилась и у современных потомков индейцев. Значимыми атрибутами пончо были не только качество шерсти, узоры, но и цвет одежды. Считалось, что цвет пончо отражал те краски, которые были характерны именно для той местности, где эти шерстяные изделия производились. Поэтому индейцам хватало одного взгляда, чтобы определить местность, из которой прибыл тот или иной гость. Долгие годы пончо оставался только традиционной одеждой индейцев и изредка использовался в качестве элемента военного обмундирования. И неизвестно, какова бы была судьба его в наши дни, если бы в истории моды не было бы безумных 60-х годов со своей прогрессивной модой. Своей массовой популярностью пончо было обязано хиппи, которые породили этнический стиль. Мотивы, цвета, формы, идеи для нового стиля черпались из культуры народов Индии, Непала, Марокко и, естественно, Центральной Америки. В конце 60-х пончо наряду с огромными юбками, украшенными цветами, и брюками клеш были типичной одеждой тех молодых людей, которые боролись за всеобщий мир и любовь и пели “Make love, not the war”. 1.6 Мода, стиль, силуэт Пончо угодили хиппи, прежде всего, своим свободным кроем, удобством и универсальностью. Не многие “дети цветов” вели оседлый образ жизни, поэтому пончо был не только верхней одеждой, которая согревала, при необходимости его можно было использовать как подстилку. К тому же хиппи противостояли массовой культуре одеваться в “однотипную фабричную” одежду, которая, по их мнению, лишала людей индивидуальности. А пончо было той вещью, которая делалась своими руками, что ценилось гораздо больше, чем одежда известных фирм. В руках хиппи пончо было одним из тех объектов, в котором можно было выразить свое собственное “Я”. Хиппи оказались не единственными, кому приглянулось пончо. В 70-х годах в старом свете эта необычная одежда начала пользоваться большим успехом у домохозяек и рукодельниц. Если индейцы делали пончо из единого куска полотна, который никогда не кроили, а сразу ткали, то в “домашних условиях” наиболее подходящим вариантом изготовления пончо стало вязание. Женщины начали делиться оригинальными схемами и секретами. В глазах рукодельниц связать пончо было гораздо “почетнее”, чем обычные носки или шарф. Традиционный прямоугольный крой разнообразили всевозможными вариантами: от пончо с плавными линиями до моделей с кисточками на концах и “рваными” краями. Со временем пончо из нехитрого прямоугольника превратилось в изящную одежду, которая вобрала в себя лучшие качества из всевозможных вещей гардероба. Разнообразие пончо просто поражало. В арсенале модниц можно было увидеть пончо в виде шали, узкое пончо до плеч, с успехом заменяющее шарф, длинное пончо, являющееся альтернативой пальто, пончо-пуловер, пончо-жилет и другие варианты. Пончо перестало быть просто согревающей одеждой. Оно стало предметом, который стал прекрасным дополнением к почти любому стилю одежды и даже больше, пончо часто отводилось место главного элемента костюма. В высокой моде на пончо впервые обратили внимание где-то в начале 70-х годов, но достойное место перуанская накидка заняла лишь спустя пару десятилетий, когда пончо сделали частью модной одежды. В своих коллекциях Кутюрье стали сочетать пончо практически с любыми вещами, начиная от джинсов и шортов, кончая длинной юбкой или вечерним платьем. При изготовлении пончо модельеры стали отходить от использования традиционных материалов. В зависимости от предназначения модели дизайнеры могли использовать трикотаж, флис, лен, легкий шелк и другие материалы. В наши дни мода на пончо возвращается. На сегодняшний день существует уже сотни разновидностей пончо, которые могут удовлетворить практически любой вкус. Пожалуй, нет ни одного серьезного модельера, который в своем арсенале не имел бы эту одежду. Так Лидеры стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) сфотографировались в традиционных перуанских накидках (пончо) по завершении двухдневного саммита в Лиме. Главы государств продолжили традицию облачаться в национальный наряд страны - хозяйки форума для совместной итоговой фотосъемки.

Пончо может быть факультативным предметом гардероба, не входить в общий ансамбль образа, но своим присутствием вносить абсолютно новый и сверхмодный силуэт и характер Вашему внешнему виду.
Виды пончо:
1.Традиционные;
2.Строгий деловой или модернизированный;
3.Непринужденный домашний, интерьерный;
4.Casual, городского типа;
5.Мамапончо (верхняя одежда для мам, ребенок под таким пончо находится в специальном приспособлении – слинге).
Сегодня ручное вязание привлекает все больше людей, покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Сам процесс вязания способен доставить огромную радость. Разнообразие приемов, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность фасонов и моделей позволяет создавать одежду, соответствующую вкусам, характеру, носящую неповторимый отпечаток Вашей индивидуальности. Умение вязать не только доставит Вам эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль вязания.
И вот сейчас я решила связать более сложное изделие, такое как пончо- трансформер современного стиля.
1.7 Банк идей
Модель № 1 Пончо– трансформер современного стиля и пряжи белого цвета, с отделочными деталями контрастного цвета связанные крючком и аксессуаром - вязаным цветком голубого цвета. Короткое пончо - это, шедевр изящности и красоты. Форма изделия четырехугольная, Пончо–трансформер современного стиля имеет воротник стойку переходящую в шарф на котором крепится цветок. Рекомендуемый размер 42-44. Эта модель великолепный пример авторской смекалки и мастерства! Пончо-трансформер позволяет играть с формой, каждый раз одевая его создавая новый образ: затягивая низ изделия шнурком, или затягивая низ рукава шнурком. А если еще сделать шнуровку, формируя рукава, прокладывая шнурок по боковым швам, то за считанные секунды можно получить болеро. Для вязания пончо- трансформер применила ажурную вязку «гусиные лапки». По периметру пончо-трансформер обвязала столбиком без накида ниткой голубого цвета. Край пончо по центру низа переда обвязан ажурной вязкой из цепочки воздушных петель в два ряда, по центру спинки – в один ряд. 2.Пончо для девушки, для повседневной носки из полушерстяной пряжи. Пончо связанное крючком ажурной вязкой. Форма изделия углообразная. По одной стороне связана полоса плотной вязкой в технике вязание спицами. Край пончо украшает бахрома из кисточек. Изделие без воротника. 3. Пончо для девушки, для повседневной носки из полушерстяной пряжи. Пончо связанное спицами плотной вязкой. Форма изделия углообразная. Воротник большой в виде стойки. Край пончо ровный.
Эскизная проработка базового варианта. Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».

п/п

Критерии оценки


Подтверждает выбранную тему проекта

Наличие материалов
Наличие инструментов и оборудования
Достаточность знаний и умений
Возможность использования в практике

1
+
+
+
+
+

2
-
+
+
+
+

3
-
+
+
+
+

Анализируя модели - актуальной является модель под №1. Она отвечает поставленной цели проекта и всем задачам. Я, выполню изделие – пончо- трансформер в современном стиле, тем самым пополню свой гардероб и размножу им подбор комплектов одежды для прогулки.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

1.8 Конструирование и моделирование Для выполнения изделия, я выполнила построение основы чертежа по снятым меркам, приложение №1. 1.9 Материалы, фурнитура, инструменты, оборудование
Для изготовления современного пончо подойдут х/бумажная, шерстяная, полушерстяная, пуховая пряжа, а так же акриловая. Акриловая пряжа очень популярная и недорогая пряжа для вязания.
Пряжа Акрил свойства: Акриловую пряжу часто называют «искусственной шерстью». Это синтетическое волокно действительно по своим свойствам близко к шерсти, теплое, мягкое, приятное для тела, прочное. К тому же оно не выгорает, не линяет, не подвержено поеданию молью, хорошо держит форму: не садится и не растягивается. Изделия, связанные из пряжи с акрилом, меньше «сваливаются». Важным свойством акриловых ниток для вязания является гипоаллергенность, т.е. они не вызывают аллергии, подходят для людей с чувствительной кожей. Поэтому пряжу акрил также называют "детская пряжа". Этому способствуют и такие характеристики как нежность и мягкость, и насыщенные красивые цвета. Сырьем для получения акрила служит природный газ. Как и у любой синтетики, у акриловой пряжи довольно низкая гигроскопичность. Стирать такие изделия лучше при температуре не выше 40 градусов. Акриловая пряжа - одна из наиболее распространенных видов, используемых для вязания крючком.












2.0 Технологический этап проекта
Технология последовательности изготовления пончо – трансформер современного стиля.
Разработанная технологическая последовательность обработки изделия дает возможность выполнить изделие качественно, точно и правильно. Я, просмотрела несколько вариантов вязок крючком для своего будущего изделия:а) Ажурная вязка. Вязка рыхлая, имеет очень много пространства, предназначенная для вязания летних кофточек, платьев в очень теплое время года.

б) Вязка плотная, напоминает шахматную доску, предназначенная для вязания изделий:
жакеты, пальто, пледы.

3) Я, выполнила третий вид вязки, который мне понравился больше всех, т.к. узор из пышных столбиков смотрится очень красиво, особенно из пряжи белого цвета. Этот вид вязки называется «Гусиные лапки». Изделие, связанное вязкой «Гусиные лапки» будет иметь небольшое пространство, достаточно плотное.


1.Я, связала образец вязания 10х10 см., для расчета количества петель в 1 см. Вязание элемента я сняла на фотоаппарат для наглядности.
2. Выполнила расчет количества петель в 1 см., затем рассчитала необходимое количество петель для вязания пончо, согласно ширины деталей выкройки пончо. Итак в 1 см- 3 петли столбика с двумя накидами. Ширина изделия равна 118 см, значит мне необходимо набрать 354 петли для выполнения цепочки из воздушных петель.
Для вязания пончо мне потребуется: 500 г белого и голубого цвета пряжи, и крючок № 2,5.
3. Выполнила цепочку из воздушных петель и согласно схемы, начала вязать пончо.
4. По окончанию вязания полотна изделия, обвязала полотно с четырех его сторон, выполнила ВТО изделия.
5. Для вязания воротника набрала цепочку из воздушных петель, для отлетной части воротника, затем по горловине выполнила воротник стойку шириной 10 см. Воротник обвязала столбиком без накида.
6. Пришила липучку 1х1см на отлетную деталь воротника, выполнила окончательную ВТО.
3. Итоговый этап
3.1 Экономическое обоснование проекта
С точки зрения экономического расчета мои изделия мне обошлись 416,00 рублей, что в несколько раз дешевле, чем купить их на рынке.
3.2 Экологическое обоснование проекта
Выполнение пончо – трансформер современного стиля в комплекте
– экологически-чистое производство:
-нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; -отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см. Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
3.3 Качество готового изделия
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила пончо. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители похвалили мою работу.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. Когда я вязала пончо, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.
Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком.
Тем более по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.
Ведь вязание наряду с рисованием, сочинением музыки и т.п. тоже является творческим процессом. Трудно передать весь спектр эмоций, которые возникают при вязании.
У врачей даже существует такой термин, как "спицетерапия", в это понятие входит и вязание крючком.
Стрессы, которым мы подвергаемся каждый день, понижают трудоспособность, повышают раздражительность и негативно влияют на здоровье. Это в последствии может послужить причиной развития болезней гипертонического характера, болезней сердечнососудистой системы, заболеваний желудка, инфаркта и даже инсульта.
Вязание нормализует работу нервной системы, помогает снять напряжение не хуже любого лекарства. Размеренные, не требующие особых усилий, ритмичные движения спицами, или крючком оказывают благотворное влияние, помогая расслабиться.
Работа крючком - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднятию настроения
3.3 Самооценка Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мой комплект одежды? Да, мне работа над пончо – трансформер современного стиля очень понравилась. Я, глубоко изучила и очень многое узнала из истории пончо, научилась выполнять выкройку изделия для вязания крючком и вязать объемное изделие крючком, при этом научилась выполнять горловину и воротник пончо. Пончо – трансформер современного стиля смотрится очень современно нарядно и уютно!
.
3.4 Рекламный проспект











Я, полагаю, что Вас не стоит уговаривать. Как только вы найдете свой идеальный вариант пончо- трансформер современного стиля, вы обязательно влюбитесь в него и не сможете устоять перед соблазном приобрести его. Если же творения известных дизайнеров вам не по карману, то свяжите пончо сами. И, в свою очередь, этот шедевр ответит вам теми “чувствами”, на которые способны только самые любимые вещи вашего гардероба.
3.5 Список использованной литературы

1. Журнал мод. Рукоделие. № 220 «Носочки и варежки » - М.: ОАО «Журнал мод».
2. Журнал «Умелицы» № 3 (12), М.: 2005
3. Клубки крючки.ру [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Побор цветовой гаммы» mod-pps.ru
5. Рукодельный Рунет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Узелок [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



*Приложение№1
Название мерки
Условное обозначение мерки
Мерка своя
Правила снятия мерки
Назначение мерки

Длина талии полочки
Дтп
44
Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез
Определение положения линии талии спереди

Длина спины до талии
Дтс
42
От шейной точки до линии талии
Определение положения линии талии сзади

Полуобхват шеи
Сш
19
По основанию шеи над 7-м шейным позвонком и над яремной вырезкой
Определение размера горловины

Длина плеча
Дп
13



Длина рукава
Др
38



Длина изделия
Ди
50
От точки основания шеи до желаемой длины изделия
Определение длины изделия






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

















*Приложение №2
Выбор инструментов, оборудования
Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент. Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные. Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток. В моем случае мне нужен крючок № 2,5. Утюг. Гладильная доска.
*Приложение №3
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
После подбора пряжи, крючка можно спокойно приступать к работе.









13PAGE 15


13PAGE 141715



АЖУРНАЯ СКАЗКА

Пончо- трансформер современного стиля



Проблема потребность



Историческая справка



Материалы

Инструменты, приспособления и оборудование



Технология изготовления

Экономическоеэкологическоеобоснование


№ 2

№ 3

Низ рукава


Сгиб переда и спинки


Головина
переда

Спинка и перед 1 деталь


Низ изделия

Горловина переда



 Рисунок 39Root Entry