Использование технологии ИСУД при проведении обобщающих уроков по биологии


Работа выполнена учителем МБОУ «Козульская СОШ №1» Ивановой Людмилой Александровной ИСУД –ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ: повышение качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности ЗАДАЧИ: 1. Организовать работу учащихся по закреплению необходимого учебного материала в режиме учебного успеха, с опорой на ведущие каналы восприятия.
2. Отработать учебную информацию на заданиях повышенного уровня сложности, развивая «западающие»модальности.
3. Помочь учащимся оценить уровень готовности к зачету и способы коррекции выявленных недочетов I. РАЗМИНКА (работа в трех модальностях – визуальной, аудиальной, кинестетической) Задание 1. На доске записаны и пронумерованы органоиды и части клетки: 1. ЭПС
2. Комплекс Гольджи3. Ядро
4. Лизосомы
5. Митохондрия
6. Хлоропласт
7. Плазматическая мембрана
8. Клеточный центр 
Запустить презентацию, соотнести изображение каждого слайда со списком на доске и записать номер каждого органоида, представленного на слайде. Задание 2. Каждый ученик получает набор карточек с названиями органоидов.
Выбрать и записать в карту самооценки органоиды, которых нет в животной клетке. Задание 3. В карте самооценки записаны цифры от 1 до 8. Учащиеся слушают список органоидов.
Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры II. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ НА ВЕДУЩИХ КАНАЛАХ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Задания:1. Из набора карточек составить пары – название органоида и его изображение (кин.)
2. Собрать из карточек модель растительной клетки (кин. и виз.)
3. Собрать из карточек модель растительной клетки и назвать в парах все органоиды друг другу (ауд.) III. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫЗадания:1. Придумать и загадать всем загадку про органоиды
2. Решить развивающие каноны и «проговорить» их решение БУКВА БИОМОЛЕКУЛА СЛОВО ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛЕТКА ЯДРО ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ УПАКОВКА ВЕЩЕСТВ ЛИЗОСОМЫ ? ЯЙЦО ЛИПИДЫ МОЛОКО БЕЛКИ ОМЛЕТ ? 3. Буквенный диктант ( записать первую или указанную букву из указанного списка органоидов)
часть клетки между наружной мембраной и ядром называется (цитоплазма)
третья буква в названии надсистемы органоидов. (Клетка)
жгутики, ложноножки, миофибриллы – это органоиды (движения)
подсистемы клетки называются (органоиды)
какие клетки человека, кроме сперматозоидов, способны к активному движению (лейкоциты)
органоид растительной клетки, имеющий защитную функцию и состоящий из целлюлозы (оболочка)
органоид, в котором глюкоза расщепляется с образованием АТФ, называется (митохондрия)
органоид эукариотической клетки, содержащий хромосомы.
Результат: ЦЕДОЛОМЯ, прочитав наоборот, получаем Я МОЛОДЕЦ.
4. Сравнить строение растительной и животной клеток
5. Составить кластер по теме «Строение клетки» IV. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.CD «БИОЛОГИЯ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. ЧАСТЬ 1. ЛАБОРАТОРИЯ «КЛЕТКА» 
Виртуальная лаборатория «клетка»
Пуск
Сетевое окружение
Выбрать отобразить компьютеры рабочей группы
Компьютер st-2
Отктыть папку dЗапустить autorumПодождать откроется
Биология
Начать работу? Да
Установить? НетОк – щелкнуть
Без регистрации
Лаборатория клетка
Строение клетки
Работа 3.1(кроме 6 и 8 )V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РАБОТА СКАРТАМИ САМООЦЕНКИ) КАРТА САМООЦЕНКИ (примерный вариант) 
Карта самооценки
Вид деятельности Выполнение Самооценка Оценка учителя
1.Соотнести изображения со списком и записать порядковые номера органоидов 2.Выбрать и записать органоиды, которых нет в животной клетке 3.Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры 1,2,3,4,5,6,7,8 4.Собрать из карточек модель растительной клетки в парах и назвать все органоиды друг другу 5.Виртуальная лаборатория Количество баллов-
Количество ошибок-
Количество подсказок- 6.Буквенный диктант (записать первую или указанную букву из указанного органоида) 7.Подведение итогов
Итоговая оценка- Итоговая оценка-
На что обратить внимание при подготовке к зачету:

ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. -96 с.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с. Спасибо за внимание!