Передовой опыт Использование активных методов обучения на уроках начальной школе

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема: «Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»
Актуальность конференции
Современный период развития Казахстана четко обозначил новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. Одним из приоритетов является формирование и развитие функционально грамотной личности, способной использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в «Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы».
Школа Казахстана должна не только обеспечивать необходимым багажом знаний (что подтверждается результатами различных исследований), но и формировать у учащихся умения выходить за пределы привычных учебных ситуаций и способствовать их социальной адаптации в быстро меняющемся мире. Функциональная грамотность как результат обучения формируется и развивается посредством каждого школьного предмета.
Результаты исследования по программе PISA-2009 и PISA-2012 свидетельствуют о том, что выпускники казахстанской школы в большинстве своем не готовы к свободному использованию в повседневной жизни полученных в школе знаний и умений, у них не сформированы метапредметные умения.
В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
Развитие профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную грамотность учащегося, является на современном этапе развития образования одной из главных задач.
Актуальность проводимой конференции обусловлена необходимостью в условиях реализации данной задачи изменения самой системы обучения каждым учителем: переосмысление используемых традиционных методов и приемов в учебном процессе и внедрение инновационных способов формирования и развития функциональной грамотности школьников.
Цель: выявление эффективных способов повышения качества образования в условиях формирования и развития функциональной грамотности школьников.
Задачи:
актуализация проблем и современных тенденций в области формирования и развития функциональной грамотности школьников;
выявление инновационных способов формирования и развития функциональной грамотности школьников;
определение стратегии проектирования учебного процесса по формированию и развитию функциональной грамотности школьников;
привлечение педагогов к сотрудничеству.
Участники: учителя начальных классов
Время проведения: 26 августа 2016 г., 10.00 ч.
Регламент выступления: 7-10 мин.
Место проведения: СШ № 3-г.Тайынша
Модераторы: Трифонова Г.С. методист РМК, Тихонова А.С., Назаркина Т.В. - руководители районного МО учителей начальных классов
Формы работы: презентация опыта, доклад, мастер класс и др.
План проведения:
Открытие секционного совещания. Приветственное слово. (Трифонова Г.С. методист РМК)
Об особенностях обучения предметам уровня начального образования. (на основании инструктивно - методического письма 2016-2017 уч.г.) Назаркина Т.В. руководитель районного МО учителей начальных классов
Особенности перехода на обновлённую программу. ( + методика Вассермана)Тихонова А.С. руководитель районного МО учителей начальных классов
Особенности перехода на обновлённую программу по музыке. Пензельская Л.А., СШ № 1 г. Тайынша
Особенности перехода на обновлённую программу по физической культуре Огиевич М.Б. Зеленогайская СШ
Презентация опыта: Функциональная грамотность учащихся как фактор повышения качества знаний. Шепель Е.Н. Чермошнянская СШ.

Работа подсекций:

1 подсекция

ФИО
Школа
тема
форма

1
Ермак С.В.
Дашко-Николаевская ОШ
«Развитие функциональной грамотности у младших школьников на уроках математики»
МК

2
Кузьмина Н.В.
Севастопольская СШ
Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития грамотности школьников.
доклад


О.Морева.Л.Файзуллина, Т.Зайинчковскаz
Летовочная СШ.

---- Банк контрольных измерителей по русскому языку и математике во 2 классе ( сборник)


4
Курдыбайло А.А.
Рощинская ОШ
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе, как условие развития функциональной грамотности
Практическая презентация

5
Чижаковская Т.И.
Вишнёвская СШ
«Использование элементов функциональной грамотности при различных видах контроля знаний в начальной школе"


2 подсекция

ФИО
Школа
тема
форма

1
Неборачко О.В.
СШ № 1
«Формирование языковой функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах»


2
Мирова С.В.
СШ № 4
Формирование функциональной грамотности на уроках математики как средство повышения качества образования
доклад

3
Сидоренко С.А.
СШ № 4
Применение элементов технологии критического мышления на уроках литературы как средство формирования функциональной грамотности
МК

4
Козловская Е.М.
СШ № 3
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через стратегии КМ


5
Романова Е.В.
Келлеровская СШ
Развитие читательской грамотности младших школьников через активные формы обучения
деловая игра с мотиваторами активного обучения

3 подсекция

ФИО
Школа
тема
форма

1
Житниковская Е.А.
Константиновская ОШ
«Формирование функциональной грамотности в начальных классах»
Презентация опыта

2
Садвокасова А.А.
Летовочная СШ
Формирование функциональной грамотности младшего школьника в МКШ


3
Пантус Р.Б.
Зеленогайская СШ
Развитие письменной грамотности учащихся,через активные формы обучения
МК

4
Тягунова А.И.
Донецкая СШ
"Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"


5
Алиева Г.М.
АлаботинскаяСш
Формирование функциональной грамотности младших школьников через инновационные технологии




15