ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема проекта: «Поэты и писатели о Кубани»


Содержание деятельности по реализации проекта
Этапы проекта Задачи Содержание деятельности с детьми Содержание деятельности с родителями
I – этап
организационный -Собрать материал для изучения темы: «Писатели и поэты о Кубани».
-Сформировать устойчивые знания о кубанской поэзии.
-Составить презентацию. Тема: «Литературное творчество кубанских писателей для младших дошкольников».
-Собрать биографические сведения о некоторых писателях и поэтах Кубани.
-Собрать коллекцию книг кубанских писателей и поэтов.
-Анкетирование.
-Тест- опрос.
-Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
-Оказать помощь в сборе книг кубанских писателей и поэтов.
Консультация: «Патриотизм с детства».
II – этап
практический -Познакомить детей с историей происхождения кубанской литературы.
-Раскрыть значимость кубанской литературы.
-Познакомить со стихами, рассказами кубанских поэтов.
-Расширить знания по теме: «Писатели и поэты о Кубани».
-Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, уважение и заботу к младшим и старшим, через произведения кубанских поэтов.
-Способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей.
-Побуждать к сочинительству в процессе знакомства с поэзией.
-Развивать творческую деятельность в инсценировках произведений различного литературного жанра.
-Просматривание презентации : «Литературное творчество кубанских писателей для младших дошкольников».
-Рассматривание книг кубанских поэтов.
-Беседа: «История Кубани : литература».
-Беседа: «Нет в мире краше Родины нашей».
-Чтение сказки И.Ф.Варавва «Три ветра и волшебная яблонька» (сборник сказок « Три сказки» ).
-Чтение книги Ткаченко Ефросинии : «Кубанские сказки».
-Дидактическая игра: «Я покажу, а ты назови».
-Сочинение стихотворения вместе с родителями.
-Аппликация на тему: «Золотой колос» по стихотворению В.Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань».
-Чтение стихотворения К.Обойщикова «Доброта».
-Посещение мини- музея «Моя Кубань». -Консультации:
«Без прошлого нет будущего»
«Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани».
-Литературный вечер : «Букет из страничек».
III – этап
осуществление замыслов -Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
-Учить украшать народный костюм простыми узорами, используя печатание, рисование пальчиками и приём примакивания.
-Развивать чувства композиции и ритма.
-Воспитывать аккуратность.
- Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
-Коллективная работа: «Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора» (рисование).
-Заучивание стихотворения В.Бардадым «Котёнок».
-Инсценирование: «Котята и утята» по Л.Мирошниковой.
-Викторина: «Раз загадка, два загадка» по В.Нестеренко. -Конкурс стихов : «Поэты нашей группы».
IV – этап презентация результатов проектов -Изготовление презентации проекта. -Организация выставки: «Писатели и поэты Кубани».