Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС и повышение качество образования.


Муниципальное казенное образовательное учереждение Панинской СОШ
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС и повышение качество образования.
Подготовила учитель английского языка
Панинской СОШ
Шосталь В.П.
Панино 2015
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС и повышение качество образования.
Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) повысило требования к разработке и внедрении новых технологий и эффективных моделей обучений которые являются средством достижения высокого качества образования.
Педагогическое проектирование – это внешний уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитание и развитие человека.
Педагогическое проектирование – проявление постоянного разностороннего творчества.
Педагогическое проектирование с технологической точки зрения – это система основными компонентами которой являются:
Высокая общая культура
Профессиональные знания и умения
Творчество и педагогические способности
Технологическая компетентность
Итак, педагогическое проектирование – это совокупность практических умений необходимых для организации творческой деятельности педагога. Педагог должен владеть технологиями проектирования и разного исследования. А проектирование педагогического процесса как технология может быть использована учителем в любом виде творческой деятельности.
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетентности, поэтому в своей деятельности я использую проектный метод т.к. он характеризуется высоким уровнем коммуникативности и творческого взаимодействия педагога и воспитанника, дает возможность глубже изучить тему учит умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развивает коллективное творчество и индивидуальные способности учащегося. В работе я использую проекты различных типов: исследовательские, творческие, ролевые – игровые, проктно - ориентированные

Проект - это возможность выразить собственные идеи, планировать деятельность для достижения цели. Поэтому необходимо перед началом работы выбрать тему, проблему и обсудить её с учащимися, учитывая склонности к разным видам деятельности и коррекцией недостатков. Способы реализации проекта могут быть разными. Создание рисунков, постеров, викторин, презентаций, экскурсий. Заключительный этап работы – демонстрация результатов, создание значимости выполненного проекта для каждого ученика. Одной из важных задач я считаю активизацию деятельности через поддержку, поощрение, мотивацию, а не контроль. Ученик становится партнёром, собеседником. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса и на ровне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока. Проектное обсуждение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Метод проекта позволяет развивать основные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Оно может применятся на любом этапе обучения и в любом возрасте, начиная с начального обучения учащихся. Проектный урок представляет собой открытую форму обучения, при которой учитель перестает быть центром, вокруг которого вращается весь урок. Он становится вдохновителем, помощником и советником. Сейчас я покажу вам фрагменты урока, проведённого в 10 б классе, которые в прошлом году закончили школу. Урок был основан на проектной методике. Введение школьной формы, широко обсуждаемая тема учащимися нашей школы, стала темой этого урока. На уроке была представлена презентация происхождения школьной формы. Дети продемонстрировали большую исследовательскую работу на этом этапе, рассказывая о школьной форме с 1917 года по настоящее время. (Фрагмент-1)
Учащимися было смонтировано видео-интервью среди учащихся нашей школы по данной проблеме и умело продемонстрировано на уроке.
(Фрагмент-2)
Учащиеся составили диаграмму опроса и познакомили широкую аудиторию с результатами своей работы. (Фрагмент-3)
Урок проходил с показом видеофильма, который способствовал развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего памяти и внимания, во время просмотра фильма в классе наблюдалась атмосфера современной познавательной деятельности. Даже невнимательный ученик становился внимательным. Сейчас вы увидите часть фрагмента из фильма на английском языке, о школьной форме в Англии, и с использованием одного из самых распространенных видов ИКТ – компьютеров. ( Фрагмент-4)На уроке применялась парная и групповая работа по обсуждению темы. На протяжении всего урока проходила оживленная дискуссия в которой с интересом принимали участие все учащиеся данного класса. Были разработаны различные проекты школьной формы.
В конце урока проводилось подведение итогов – рефлексия, где ребята с большим интересом высказывали свои мнения об уроке в разных формах, одна из форм такой работы была представлена в виде электронного сообщения, и в виде устных высказываний (Фрагмент-5)
Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и свободу творчества. Учитель создает условия для эффективного обучения и практического применения полученных знаний, а также атмосферу успешности, значимости для дальнейшей жизни.