Интегративная образовательная программа дополнительного образования Природа полёта-от виртуальности к реальности


Доклад для методического совета по теме:
« Интегративная образовательная программа дополнительного образования
« Природа полёта – от вертуальности к реальности».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.    
В. Сухомлинский
Интеграция – это процесс объединения частей в целое.
Приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные структуры и способы деятельности, системность в обучении, проблемность, диалогичность и рефлексия деятельности.
Цель – развитие личностных качеств:
Адаптивность к известному: способность ориентироваться в информационном пространстве, помощь в самоорганизации и саморазвитии, воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование элементов информационной культуры.
Адаптивность к неизвестному - вырабатывать ответственность за новые общественные ценности, формирование собственной творческой активности, способности формировать критическое и творческое мышление.
Ответственность - способность осуществлять совместную деятельность, при выполнении практических работ, принятие решений и их выполнение, умение сделать выбор и нести ответственность за него.
Субъективность: способность к самостоятельной постановке цели, прогнозирование результатов, коррекция деятельности, упорство в достижении цели, нацеленность на успех
Обоснование необходимости:
Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности новых методов обучения, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства обучения, средства воспитательного воздействия.
Обновление содержания дополнительного образования детей зависит от материально-технической базы, творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционности подходов и методов.
Результаты интеграции для обучающихся:
увеличивается пространство развития творческой и познавательной активности
позволяет реализовать индивидуальную траекторию обучения;
расширяет тематику изучаемого материала;
демонстрирует способности невостребованные основным образованием;
повышает роль самостоятельной работы
реализует лучшие личностные качества
Результаты интеграции для дополнительного образовательного учреждения:
адекватность современных требованиям образования и воспитания;
объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
широкий выбор деятельности;
появление новых перспектив развития;
получение качественного педагогического результата.
Практика:
Модуль - Полёт в технике ( конструирование и запускание самолётиков) – объединение « Моделирование».
Модуль мастерской - « Полёт в природе» ( блок биология и зоология: принцип полёта птиц, одуванчиков).
Модуль художественно-технический ( фильмы о самолётах, как явлении полёта).
Модуль творческий ( стихи и песни о полёте, дети сами сочиняют).
Модуль художественный ( рисунок полёт бабочки ).
Во всей программе явление полёта рассматривается с разных точек зрения. Сюда можно добавить и встречу с опытным пилотом, физический опыт ( учитель физики), ( сетевое взаимодействие) и т.д.
Учитывая всё выше сказанное, можно смело утверждать, что эта программа поможет ребёнку определиться с выбором профессии: авиапилот, биолог, инженер – конструктор. Лётчик, эколог, конструктор, учитель, зоолог, программист, кинорежиссёр и т.д.
Таким образом, данная программа – это обеспечение качества, эффективности дополнительного образования за счет содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования.