Разработка мастер-класса по теме: Модель профориентационной деятельности в рамках проектного метода обучения».


Мастер-класс по теме: "Модель профориентационной деятельности в рамках проектного метода обучения».
Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной профориентационной подготовки учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Приветствие участников- создателей мини- проектов ресторана «Восточный экспресс».
2. Рассадка участников (каждый участник должен выбрать себе любую карту на которой записано название стола) за который в последствии они садятся)
3. Тренинг “Знакомство”
Предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом.
Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя и характерное вам качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Аниса – активная.
Главная цель любой школы по профориентации учащихся – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий.
Задачи, которые решает школа перед нами:
-формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;
-развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам профессиональной деятельности;
-воспитание у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;
-формирование профессиональной направленности.
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.
Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе. Опыт показывает, что одним из наиболее эффективных методов в практике работы по профориентации является метод проектов.
Сегодня мы бы хотели вас ознакомить с алгоритмом деятельности школьного проекта и с одной из форм работы в виде деловой игры.
2. Настрой участников на нешаблонное мышление
Дорогие друзья! Сегодня в нашем заведении состоятся презентации новых оригинальных меню, авторами которых должны стать вы. На ваших столах уже лежат меню с перечисленными ингридиентами, т.е. перечислены профессии которые относятся к определенной отрасли производства ваша задача выбрать необходимые профессии для будущего видадеятельности (слогон, название фирмы, род деятельности, товар, символика, реклама товара).
3. А теперь послушайте пожалуйста, небольшую притчу
Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я, о мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец сказал: «Все в твоих руках…».
3. Работа в группах
г) презентация проектов каждой группы, оценивание презентующихся другими группами
д) обобщение ведущих
Ведущий. Мы показали один из вариантов проведения занятия с детьми через проектный метод обучения. Использование метода учебного проекта способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, овладению определенными способами деятельности.
Профориентационные проекты могут быть ориентированы на поиск ответов на следующие вопросы:
• Какие типы и группы профессий бывают? Как их определяют?
• Какие профессии востребованы на рынке труда в настоящее время?
• Какая профессия мне подходит: какие существуют методики выбора предпочтительных профессий?
• Как выбирать профессию: какие правила можно сформулировать?
• Как представить себя на рынке труда? (как написать резюме, как представить себя работодателю) и др.
Профориентационные проекты прежде всего призваны дать детям инструменты, которые в дальнейшем могут быть применены при реальном поиске и выборе профессии.
Практическое наполнение занятия может быть любым. Мы исходили из темы занятия. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся).
5. Итог занятия.
Глаза у нас намного выше ног,
В том смысл вижу я и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
Р. Гамзатов