Внеклассное мероприятие по литературе


Внеклассное занятие по литературе на тему: «В волшебном мире литературы»
Тема: В волшебном мире литературы.Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспитывать чувство патриотизма, эстетического вкуса, интереса к русской литературе, умение ориентироваться в мире литературных произведений и героев, коррекция и развитие устных речевых способностей, познавательной активности.Оборудование: Карточки со стихами, с описанием и словами героев, с таблицей для составления слов (к-к),конверт+письмо (2 шт.), ноутбук, проектор для презентации, выставка рисунков и книг.
Ход занятия:
Не дерево, а с листочками.Не рубашка, а сшита.Не человек, а рассказывает. Что это? Правильно. Это КНИГА.- Книга помогает узнать много нового и интересного. Книги учат нас добру и мудрости. Книги позволяют найти новых и верных друзей.Сегодня мы проверим вашу смекалку, эрудированность и грамотность.1.ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.- Буквы, выстроенные для переклички. (алфавит)- Охотница до чужих мехов.(моль)- Канцелярская «острячка». (кнопка)- Домашний иллюминатор.(окно)- Часть лица, которую иногда вешают.(нос)- «Яйцо» в геометрии. (овал)- Пора, которая в сентябре бывает «бабьей». (лето)- Зеленая, от которой «мухи дохнут». (тоска)- Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. (огород)- Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.(косметика)2.«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» (Из него достают предметы, когда зрители отгадают их по описанию)1. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (яблоко)2. Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (хлеб)3. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (камень)4. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Что это за предмет? (иголка)5. Её нужно съесть 16,36 кг, чтобы узнать человека получше. Давным-давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный продукт? (соль)6. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)7. Он может иногда подкатывать к горлу и застрять в нем. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану-Царевичу. Что это за фольклорный помощник? (клубок)8. Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим. Иногда это лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в «Черном ящике»? (ключ)9. Её можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая и на киселе. А если не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в ваших же интересах ответить. Что это? (вода)10. Когда его целый сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного (мёд) 3. «ПРОЧТИ СТИХОТВОРЕНИЕ»(Правильно расставив строки, добавив нужное слово, участники должны прочитать четверостишие)Люблю грозу в начале …Принакрылась снегом, точно ……И молвил он, сверкнув очами: «Ребята, не ………………..за нами!»Ветер по морю гуляет И кораблик …………….Вечор, ты помнишь, вьюга ……… На мутном небе мгла носиласьИ шествуя важно, в спокойствии чинном Лошадку ведет под уздцы ………….А вы друзья как ни садитесь Все в музыканты не ……………Мы вольные птицы, пора, брат, пора Туда, где за тучей белеет ……………Ягненок в жаркий день Пришел к ручью …………….А ларчик просто …………………./
4.«БЕЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМА И РЕЧЬ НЕ МОЛВИТСЯ»Доскажи словечко! (Презентация)- Дружнее этих двух ребятНа свете не найдешь.О них обычно говорят:(«Водой не разольешь»)- Мы исходили городокБуквально (вдоль и поперек).- И так устали мы в дороге,Что еле (волочили ноги).- Фальшивят, путают слова.Поют (кто в лес, кто по дрова).Что это означает? (Презентация)- Водить за нос – обманывать- Вставлять палки в колеса – мешать- В ежовых рукавицах – строго- Задирать нос – гордиться, зазнаваться.- Далеко-далеко – за тридевять земель- Бежать очень быстро – сломя голову- Работать очень хорошо – засучив рукава- Давно не виделись – сколько лет, сколько зим.5.«УГАДАЙ, КТО Я?»(Детям раздаются карточки с описанием, фразами героев литературных произведений. Они зачитывают, остальные должны назвать имя героя) (Презентация)«Я – Одихмантьев сын, сижу на дубу, засвищу – когда хочу» (Соловей-Разбойник)«О девяти головах, конь под ним спотыкнулся» (Чудо-Юдо)«Нраву кроткого такого, и жених сыскался ей…» (Царевна)«Взял двух петухов, вдарил их друг об друга, так что больше они не дрались» (Герасим)«Вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил» (Дубровский)«В больших рукавицах, а сам с ноготок» (Влас)«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году» (Ягненок)«Волосы выщипаны, пуговок нет, а озямчик старенький» (Левша)«Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою» (Старуха)«Он был ранен в бою, и каждый считал долгом покормить его» (Конь)6.«ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ…»-Вспомните, кто был создателем первого славянского алфавита?а)Борис и Глебб)Кирилл и Мефодийв)Минин и Пожарскийг)Чук и Гек- А знаете ли вы, что самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ?а)Чистый лист бумагиб)Пустое smsв)«Ё»г)«!» - Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.7. «УЛЫБНИТЕСЬ»- Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.- С М.Ю.Лермонтовым я познакомился в детском саду.- Писатель в своих произведениях показывает нам простой язык.- Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.- Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.- На поясе Тараса Бульбы держались люлька, пистолет и усы.
- Я надеюсь, что вы таких ошибок в своей речи не допускаете, а стараетесь сделать ее интересной, яркой и выразительной. Читайте книги, они вам в этом помогут. До новых встреч!.