Методическая разработка Планирование — Кружок Веселые ладошки (С детьми 3-4 года

Пояснительная записка.

Программа кружка» Веселые ладошки» формирует у ребенка речевые зоны, развивает внимание, воображение, фантазию, повышает речевую активность. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Через пальчиковые игры развивается у ребенка память, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, также у ребенка развивается воображение и фантазия.
Цель: Создание условий для речевого развития детей среднего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук.

Задачи: 1) Развивать мелкую моторику рук, через систему пальчиковых игр;
2) Организовать развитие звукопроизношения
На основе системы логических упражнений.
Данная программа разработана для детей от 4х до5 лет.
Занятие проводится один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Предполагаемые результаты и формы итогов реализации программы:

-открытые занятия кружка для родителей;
- ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ;
- СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ;
К КОНЦУ ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ.
УМЕТЬ: ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Иметь представление: продуктивно общаться с детьми и взрослыми.
Учебно - тематический план .

Тема
Теория
Практика

Сентябрь
1 неделя.
1) Массаж кистей рук 2-3 минуты.
2) Тема «Овощи с огорода».
3) Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
4) Игра «Что растет в огороде»
- чудесный мешочек.
2 неделя
1)Массаж кистей рук 2-3 минуты..
3) Тема «Одежда»- умение застегивать и расстегивать пуговицы.
4) Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо или громко.
3 неделя.
Массаж кистей рук 2-3 минуты.
Тема « Транспорт
Учить работать с бумагой –
Разглаживать скомканную бумагу.
4) Обучать рисовать круги, линии.
4 неделя.
1) Массаж кистей рук и пальцев.
Тема «Домашние животные»
2) Стимулировать тактильные ощущения.
3) Обучать детей ритмичному нанесению
Штрихов.

1






1







1




1

1






1







1




1

Октябрь
1 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Домашние животные».
3)Самомассаж гранеными карандашами.
4)Упражнение «Коготки и лапки».
2 неделя.
1) Массаж кистей рук и пальцев.
2)Стимулировать тактильные ощущения.
3)Воспитывать любовь к животным.
3 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Упражнение «Маленький конструктор»
3) «Зеленый лужок» - рисуем травку для
коровки.
4 неделя.
1)Массаж кистей рук2-3 минуты.
2)Д\ игра «Животные и их детеныши».
3)Самомассаж гранеными карандашами.



Ноябрь.
1 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Игрушки»
3)Стимулировать тактильные ощущения.
4)Учить детей катать из пластилина шарик
И сплющивать.
2 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Птицы» - развивать
Зрительное внимание.
3)Закреплять умения ритмично
Наносить круги и точки.
П\игра « утята».
3 неделя
Массаж кистей рук и пальцев
Тема « Дикие животные»
Упр. « Животные хотят пить».
П\ игра « Зайка».
4 неделя
Массаж кистей рук и пальцев.
Тема «Транспорт».
Учить строить из кубиков машину.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».



Декабрь
1 неделя
1)Тема «Дикие животные».
2)Массаж кистей рук и пальцев.
3)Стимулировать тактильные ощущения.
4)Подвижная игра «Зайка»
2 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Научить детей завязывать узелки, бантик.
3)Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
3 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Знакомство с глиной.
3)Рисуем на манке пальчиками «Лыжник».
4)Самомассаж мячиками.
4 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Развивать умение сматывать клубочки.
3)Пальчиковая гимнастика «Елочка».
4)Игра «Чудесный мешочек».



Январь.
1 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Снег идет».
3)Учить выкладывать с помощью счетных палочек.
4)Воспитывать самостоятельность.
2 неделя.
Массаж кистей рук и пальцев.
Упражнение « Выложи по образцу».
Упражнение «Погуляем»- ходим двумя
Пальчиками по столу.
3-4 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Упражнение «Собери снежинку».
3)Упражнение «Сосульки».



Февраль.
1 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Виды транспорта».
3)Тренировать навык выкладывания
Изображения счетными палочками.
4)Развивать глазомер.
2 неделя.
1) массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Профессии».
3)Учить строить гараж из строительного материала.
3 неделя.
1)Массаж кистей рук ипальцев.
2)Тема «Защитники отечества».
3)Учить детей завязывать узелки и бантики.
4)Стимулировать тактильные ощущения.
4 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Рисуем пальчиковыми красками.
3)Развивать координацию движений.



МАРТ
1 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Мамин праздник».
3)Учить детей нанизывать бусины(крупные
макароны на нитку.
2 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Дом»
3)Игра «Что лишнее»- «Чудесный мешочек».
3 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Домашние животные».
3)Учить детей рисовать волнистые линии.
4)Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
4 неделя.
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Электроприборы».
3)Развивать мелкую моторику рук,
координацию движений.



АПРЕЛЬ.
1 неделя
1)Массаж кистей рук и пальцев.
2)Тема «Весна».
3)Пальчиковая гимнастика «Весенний
дождик».
4)Игры с пуговицами.
2 неделя.
Массаж кистей рук и пальцев.
Тема «Звонкая капель».
Учить детей работать с бумагой.
Воспитывать самостоятельность.
3 неделя.
Массаж кистей рук и пальцев.
Тема «Весеннее солнышко».
Развивать мелкую моторику рук.
4) Пальчиковая игра «Орешек».
4 неделя.
1) Массаж кистей рук и пальцев.
2) Тема «Цветы». Закреплять умения.
3) Делать из пластилина шарики.
Игра «Чудесный мешочек».



Май
1-2 неделя
1) Массаж кистей рук и пальцев.
2) Тема «Дождь».
3) Упражнения «Накорми мишку».
3-4 неделя
1) Массаж кистей рук и пальцев.
2) Тема «Насекомые».
3) Упражнять в умении шнуровать,
Продевать шнурок в отверстие.



Всего 36 занятий




Содержание дополнительной Образовательной программы.
В течение года дети научатся запоминать и повторять серию движений по словесной инстр и иукции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.
Научатся сгибать и разгибать пальцы, выполнять точную координацию, рассказывать с помощью рук, итоговую сказку; для этого им помогут карточки по определенной теме. В практическом плане выучат стихи, игры, примут
Участие в выставках, конкурсах.
4 Методическое обеспечение дополнительной программы.
Основные методы и приемы: игровые практические.
Форма подведения итогов: выставки, показ открытых занятий, тренинги совместно с родителями.
Литература
Пальчиковые игры. А.Я. Белая.
Логопедия-речь, ритм, движения И. В. Лопухина.
Развитие мелкой моторики рук. Ю. В. Рузанова.
Развитие мелкой моторики рук Б. А. Янушко.

Данные об авторе. Таюхина Таисия Романовна – стаж работы -37 года
1 категория.
15