Конспект урока впо русскому языку в 3 классе.


Конспект урока по русскому языку, проведенного в 3 «А» классе
Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова.»Цели: закрепить умения учащихся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов, закрепить знания о способах проверки слов с непроиз- носимыми согласными; развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята!
Ребята, что нам пригодится для успешной работы на уроке?
Давайте прочитаем наш девиз: (на доске)
«С малой удачи начинается большой успех» Высказывания детей. Регулятивные: постановка учебной задачи.2. Проверка домашнего задания. - Прочитайте слова, которые вы записали.
- Назовите проверочные слова. Ответы детей. Коммуникативные:
построение речевыхвысказываний.
3.
Актуализация знаний. Минутка чистописания. Шш //
ш //
Шш ши ша шу
Ш…шки сколь…кие шуршали,
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет ш…шки до в…сны.
- Какие орфограммы встретились в словах ?Работа в тетради.
Ответы детей. Регулятивные: сличение способа действия и его резу-
льтата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания.
4. Самоопределение к
деятельности. - Ребята, из зимнего леса к нам прилетела телеграмма (на экране красочно оформлена):
Дорогие ребята, приглашаем в наш праздничный зимний лес. Ваши друзья.»- Назовите слово с орфограммой, изученной на прошлом уроке. ( праздничный)
- Запишите в тетрадь предложение:
Друзья приглашают нас в праздничный зимний лес.
- Произнесите ещё раз слово праздничный.
Сравните произношение этого слова с написани-
ем. Что вы заметили ?
- Назовите звук, который не произносится.
- Сформулируйте тему урока.
Ответы детей.
Работа в тетради.
Ответы детей.
Познавательные
(общеучебные):
поиск и выделение
необходимой инфор-
мации.
5. Включение в систему знаний и повторение. - Ребята, давайте расчистим дорогу в лес. Подберите однокоренные слова к слову праздник. Запишите в тетрадь, выделите корень.
- Но дорога расчистилась не вся, вот ещё задание.
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы,
объясните написание.
Грус…ная, ненас…ная, поз…ний, чудес…ный. Работа в тетради. Познавательные:
выделение и формулирование цели.
Познавательные.
6. Физкультминутка. - Путь –дорога нелегка,
И замёрзли мы слегка.
Руки мы сейчас согреем,
Всё на свете мы сумеем. Выполнение физических упражнений. 7. Работа над пройден-
ным материалом. Работа в парах.( упр. 223)
-Прочитайте задание.
Какое правило мы должны знать, чтобы правиль-
но выполнить это упражнение?
-Взаимопроверка.
-Вот мы попали в сказочный лес.(Звучит музыка,
на экране картина зимнего леса).
- Волшебные вещи бывают не только в сказках,
но и в жизни. Приглядитесь повнимательнее. Лю-
буешься сказочной красотой тихого леса и ощущаешь себя счастливым. На душе спокойно и радостно. Перед нами открыты неповторимые прелест-
ные картины природы.
Далеко видна вся окрестность. Чудесная поляна
покрыта удивительно белым пушистым слоем снега и выглядит как гладкая чистая страница ка-
кой-то большой книги. Здесь много света и солн-
ца. И, кажется, неоткуда ждать опасности. Гордо
стоят величавые ели. Снежная белая шуба
покрывает их ветви. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берёз. Всё кругом находится под властью этого снега. Кажется, что лес в белоснежном наряде приготовился отметить праздник зимы. Порхают, кружатся лёгкие снежинки, будто на землю пролился звёздный дождь. Иногда с широкой еловой ветки падает ком лёгкого снега и рассыпается алмаз- ной пылью. Грустно расставаться с этим чудом.
В такие часы вспоминаются слова А.С.Пушкина:
«Мороз и солнце, день чудесный.»- Назовите слова с непроизносимыми согласны-
ми. Объясните написание этих слов (запись в тет-
радь).Работа в тетради.
Учащиеся слушают текст.
Работа в тетради. Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Познавательные: восприятие текста
художественного со-
держания;извлечениенеобходимой инфор-
мации.
Познавательные
(общеучебные).

8. Самостоятельная работа. - Ребята, а любите ли вы наблюдать, как падают
снежинки? ( на экране танец снежинок).
- Что напоминает это чудо природы?
- Я предлагаю вам описать снег, используя опор-
ные слова:
мягкий, пушистый, сверкает, сыплет, порхает,
вспыхивает, кружится, искрится, переливается.
- Прочитайте свои сочинения- миниатюры. Ответы детей.
Работа в тетради.
Коммуникативные.
Познавательные
(общеучебные):
осознанное и произ-
вольное построение
речевого высказыва-
ния в письменной форме.
9. Рефлексия деятельности. -Как проверить написание слова с непроизноси-
мыми согласными?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать ? Ответы детей
(линеечки самооценки) Регулятивные:
выделение и осозна-
ние, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
10. Итог урока, домашнее задание.