Дополнительная образовательная программа общего эстетического образования Английский язык для детей 6-7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
дополнительного образования детей «Районная детская музыкальная школа»
МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО

«Согласовано» Утверждаю
педагогический совет Директор ДМШ
___________________ ______________
число, месяц, год В.Н. Сташко
Протокол № ______





Дополнительная
образовательная программа
общего эстетического образования
Английский язык



Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.




Составитель программы:
Попова Лина Владимировна,
педагог дополнительного образования ДМШ






2014 год



Пояснительная записка

Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников
Задачи программы:
расширять словарный запас учащихся;
развивать технику диалогического общения;
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
расширить кругозор учащихся;
развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
развитие творческой активности учащихся
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.

С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
выучить новые слова;
закрепить изученную лексику;
употреблять глаголы движения;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.


Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.

Примерный алгоритм ведения занятий:

приветствие;
фонетическая разминка;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физкультминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.


















Тематический план по программе
«Английский язык» (66
·
п/п
ТЕМА
Общее кол-во часов


Здравствуй, английский! Вводный урок.
1


Животные
4


Глаголы движения
4


Цвета
4


Фрукты и овощи
4


Счет до 10
4


Части тела
3


Моя семья
3


Игрушки
2


Дни недели
2


Времена года
2


Школьные принадлежности
2


Еда и посуда
2


Знакомство с английским алфавитом
26


Повторение
3

ИТОГО:
66













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Здравствуй, английский! Вводный урок.
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
Животные
знакомство с животными;
договорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»
Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
14. Знакомство с английским алфавитом.
Буквы английского алфавита;
Умение писать буквы
15. Повторение
Повторение изученного материала






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема урока
Количество часов
Дата

1.
Здравствуй, английский! Вводный урок.
1


2.
Английские имена. Речевой оборот I am Буква Aa.
1


3.
Сколько тебе лет? Буква Bb.
1


4.
В гостях у кролика Джека. Буква Cc.
1


5.
Глаголы движения. Буква Dd.
1


6.
Питер в гостях у ребят. Буква Ee.
1


7.
Кукла Эллис. Буква Ff.
1


8.
Стихотворение про Мэри. Буква Gg.
1


9.
Паровозик из Ромашково. Буква Hh.
1


10.
Стихотворение про лису. Буква Ii.
1


11.
Цвета. Буква Jj.
1


12.
Веселое соревнование. Буква Kk.
1


13.
Медвежонок Билли. Буква Ll.
1


14.
Экскурсия в зоопарке. Буква Mm.
1


15.
Магазин Тома. Школьные принадлежности. Буква Nn.
1


16.
Моя семья. Буква Oo.
1


17.
Моё домашнее животное. Буква Pp.
1


18.
Кролик Мартин. Речевой оборот I have got. Буква Qq.
1


19.
Ферма Джона. Буква Rr.
1


20.
Рассказ о друге. Речевой оборот I can Буква Ss.
1


21.
Спортивные игры. Речевой оборот Can you.? Буква Tt.
1


22.
Английские праздники. Буква Uu.
1


23.
Где ты живешь? Буква Vv.
1


24.
Волшебная полянка. Буква Ww.
1


25.
Еда. Буква Xx.
1


26.
В кафе. Буква Yy.
1


27.
Дни недели. Zz.
1


28.
Учимся читать. Времена года.
1


29.
Множественное число существительных.
1


30.
Попугай Роки и цветик-семицветик.
1


31.
Поговорим о наших друзьях.
1


32.
Интервью со спортсменами.
1


33.
Спортивный праздник.
1


34.
Учимся читать и писать.
1


35.
Незнайка учиться считать.
1


36.
Вини Пух.
1


37.
Наша семья.
1


38.
Изучаем части тела.
1


39.
Новые друзья.
1


40.
Времена года.
1


41.
На уроке. Речевые обороты I must. He must.
1


42.
Закрепление изученного материала
1


43.
Учимся описывать людей.
1


44.
Команды с глаголом must
1


45.
Личные местоимения. Введение новой лексики.
1


46.
Употребление изученных РО
1


47.
Структура I like\ don’t like.. He is
1


48.
Песня “Clap, clap, clap your hands..”
1


49.
Питер в английском лесу.
1


50.
Стихотворение “Little Johnny”
1


51.
Стихотворение “Zebra, zebra”
1


52.
Расскажи о себе.
1


53.
Стихотворение “Seasons”
1


54.
Конкурс стихов.
1


55.
Закрепление изученного материала.
1


56.
Незнайка и медвежонок Билли.
1


57.
Стихотворение “Why do you cry, Willy?”
1


58.
Повторение изученного.
1


59.
Порядок слов в предложении.
1


60.
Учимся писать слова.
1


61.
Незнайка изучает английский язык.
1


62.
Конкурс загадок.
1


63.
Веселое соревнование.
1


64.
Незнайка в гостях у ребят.
1


65.
Конкурс стихов.
1


66.
Контрольный урок.
1



Итого:
66











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993






15