Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧИ-БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
на заседании
МО протокол № __
Председатель МО
_______/__________________/
от «____» _____________ 20__г
Принята на заседании МС
Протокол №___
Председатель МС
_______/__________________/
«____» _____________ 20___г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________/Рябцева Е.Д./
Приказ №___
от «____» ____________ 20___г






Дополнительная образовательная
программа внеурочной деятельности:
«Полезные привычки»
для детей младшего школьного возраста
(7-10 лет)
2 класс
2014-2015 учебный год








Составитель дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Половинкина Елена Владимировна, учитель начальных классов


















с. Ключи-Булак
2014
Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) для 2 класса и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя. Разработана на основе комплексной программы «Полезные уроки» под ред. О.Л. Романовой.//Сборник образовательных профилактических программ ., ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.
Курение, употребление алкоголя, приобщение подростков и молодежи к наркотикам, ВИЧ-инфекция сыпи широко распространено и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше количество семей сталкивается с проблемой детского табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфнцироваиия. Все больше педагогов начинают понимать, что предупреждение социально-негативных заболеваний важная задача образовательного учреждения. Существует несколько подходов к первичной профилактике в образовательной среде. Традиционными подходами считаются информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современные подходы - это так называемые «психологические прививки», направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности. Потребность педагогической общественности в программах профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) и распространения ВИЧ/СПИДа с использованием современных подходов может быть удовлетворена за счет внедрения образовательных профилактических программ, допущенных и поддержанных Министерством образования и науки РФ, - «Полезные привычки».
Теоретическую основу данных программ составляют современные научные представления о факторах риска приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ, заражения ВИЧ и защитных факторов, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям социального окружения. В рамках этих программ реализуются принципы позитивной профилактики, ориентированные на потенциал здоровья, на освоение ресурсов психики и личности, на поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Стимуляция личностного роста и развития психики позволяет успешно справляться со многими возрастными трудностями.
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; х
учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;
помочь образовательному учреждению и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю

Предполагаемая результативность курса
В результате освоения курса «Полезные привычки» формируется следующие:
предоставление у детей о информации о психоактивных веществах (ПАВ) и ВИЧ/СПИДе;
формируется отрицательное отношение к употреблению ПАВ.
обучение навыкам ответственного, безопасного поведении в потенциально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;
развитие приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию;
снижение вероятности приобщения несовершеннолетних к наркотизации.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание
Теоретические
часы
Практические
часы
Всего
часов

1
Вкусы и увлечения
3
1


4

2
Учусь находить новых друзей и интересные занятия
3


1

4

3
О чем говорят выразительные движения
3
1

4


4
Учусь понимать людей
4
1
5

5
Опасные и безопасные ситуации
3
1
4

6
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
3
1
4

7
Реклама табака и алкоголя
4
1
5

8
Правда об алкоголе
4
1
5



27
8
35


Содержание учебного предмета, курса

Тема 1: Вкусы и увлечения
Показать разнообразие вкусов и увлечений.
Тема 2: Учусь находить новых друзей и интересные занятия
Показать, что у одноклассников можно многому научиться.
Тема 3: О чем говорят выразительные движения
Познакомить с выразительными движениями как средствами невербального общения.
Тема 4: Учусь понимать людей
Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.
Тема 5: Опасные и безопасные ситуации
Обсудить опасные и безопасные ситуации.
Тема 6: Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Способствовать рациональному принятию решений.
Тема 7: Реклама табака и алкоголя
Познакомить с рекламными приемами.
Тема 8: Правда об алкоголе
Рассказать о действии алкоголя на организм.






Учебно-тематическое планирование

п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Дата


План
Факт

Вкусы и увлечения

1
Что такое вкусы?
1
04.09


2
Что такое увлечения?
1
11.09


3
Вкусы и увлечения.
1
18.09


4
Практическая работа по теме: «Вкусы и увлечения».
1
25.09


Учусь находить новых друзей и интересные занятия

5
Кто твой друг?
1
02.10


6
Чем занимается твой друг?
1
09.10


7
Учусь находить новых друзей и интересные занятия
1
16.10


8
Практическая работа по теме: «Учусь находить новых друзей и интересные занятия»
1
23.10


О чем говорят выразительные движения

9
Что такое общение?
1
30.10


10
Общение без слов.
1
13.11


11
О чем говорят выразительные движения.
1
20.11


12
Практическая работа по теме: «О чем говорят выразительные движения»
1
27.11


Учусь понимать людей

13
Учиться понимать человека.
1
04.12


14
Твои чувства.
1
11.12


15
Учусь понимать людей.
1
18.12


16
Учусь понимать людей.
1
25.12


17
Практическая работа по теме: «Учусь понимать людей».
1
15.01


Опасные и безопасные ситуации

18
Опасные ситуации.
1
22.01


19
Безопасные ситуации.
1
29.01


20
Опасные и безопасные ситуации.
1
05.02


21
Практическая работа по теме: «Опасные и безопасные ситуации».
1
12.02


Учусь принимать решения в опасных ситуациях

22
Что такое опасная ситуация?
1
19.02


23
Как можно поступать в данной ситуации?
1
26.02


24
Учусь принимать решения в опасных ситуациях.
1
05.03


25
Практическая работа по теме: «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».
1
12.03


Реклама табака и алкоголя

26
Потребитель.
1
19.03


27
Прием. Рекламный прием.
1
02.04


28
Цели реклам.
1
09.04


29
Реклама табака и алкоголя.
1
16.04


30
Практическая работа по теме: «Реклама табака и алкоголя».
1
23.04


Правда об алкоголе

31
Что такое алкоголь?
1
30.04


32
Действие алкоголя на человека.
1
07.05


33
Правда об алкоголе.
1
14.05


34
Правда об алкоголе.
1
21.05


35
Практическая работа по теме: «Правда об алкоголе».
1
28.05



Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:
Сборник образовательных профилактических программ, «Полезные уроки»., под. ред. О.Л. Романовой., «Полезные привычки 1- 4 кл.», ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.


Оборудование:
ПК
Проектор
Принтер














15