Творческий проект: Журнальный столик из спилов дерева и смол


Министерство общего и профессионального образования РФ
МОУ СОШ № 10 г. Лениногорска.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Журнальный столик из спилов дерева и смол.»
Разработал обучающийся МАОУ «СОШ №10»
МО «ЛМР» РТ 10 А класса
Сафиуллин Айрат.

Лениногорск 2012 г.
Содержание
Цели и задачи………………………………………..…………. 3
Осознание проблемы и выявление потребностей…………….3
Обоснование и выбор темы……………………….……………3
Основные проблемы выполнения проекта……………………4
Банк идей…………………………………………………..…….5
Идея №1………………………………………...........................5
Идея №2……………….………………………………………...6
Идея №3……………………………………..…………………..7
Идея №4……………………………….….…............................ 8
Дизайн спецификация………..……………..….........................9
Анализ идей и выявление наилучшего варианта.…………....9
Инструменты, материалы, оборудование……………….… 10
Технологическая карта изготовления изделия………………11
Техника безопасности при выполнении проекта……………16
Экономическая оценка изделия……………….………………17
Самооценка выполненной работы…………….……………...18
Реклама………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………...20

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение оригинального изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
Задачи проекта:
1. Изготовить оригинальный стол.
2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
3.Больше узнать о различных видах столярных, слесарных, лакокрасочных декоративных работ.
4. Оценить проделанную работу.
ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
На уроке технологии учитель предложил нам попробовать разработать новую конструкцию и дизайн такого изделия как стол. Подумав над этим заданием и прорисовав с десяток эскизов я как и остальные ребята приходили к одному и тому же - четыре ножки и столешница. Но хотелось что то нового и оригинального.
ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ТЕМЫКак то на уроках технологии из эпоксидной смолы и всяких мелочей (ракушки ,насекомые) мы выливали брелки в подарок мамам на 8 марта. Получалось изделие похожее на янтарь. Вот тут меня и осенило- а не сделать ли столешницу у стола из эпоксидной смолы . Я посоветовался с преподавателем технологии ,он счел что это интересная тема и предложил создать этот проект коллективом. Поскольку это очень трудоемкая, кропотливая работа.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
При выборе и выполнении изделия мы должены учесть:
- уровень нашего мастерства;
- необходимость такого изделия;
- затраты на приобретение материалов и инструменты для работы;
- количество времени, необходимого для выполнения изделия.
При изготовлении стола надо принять во внимание следующие факторы:
Звездочка обдумывания
Стол
Технология
изготовления
Основание
стола
Стоимость
Материалы,
инструменты
Стиль
Потребность
Размеры
Безопасность
труда
Форма стола
Цветовая
гамма

Банк идей
Идея № 1.

Идея № 2.

Идея № 3

Идея № 4


ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Потребность заключается в том, чтобы изделие было красиво и подходило к интерьеру.
2. Изделие должно быть оригинальным и аккуратно выполненным.
3. Изделие должно вызывать у людей интерес.
4. Материалы должны быть доступными и не дорогими.
5. Должны быть доступны инструменты, приспособления и оборудование для его изготовления.
6. Изделие может изготовляться как в домашних условиях, так и в классе.
7. Изделие должно быть безопасным в использовании.
8. Изделие должно быть экологически чистым.
АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ НАИЛУЧШЕГО ВАРИАНТА
Проанализировав выше рассмотренные модели, мы выбрали модель № 4.Оригинальность этого столика и в столешнице, и в стойке. Стол имеет необычный ,эстетичный вид. Но самое главное эту модель мы можем выполнить сами из подручных материалов. И такая модель может украсить не только современный дом или квартиру но и кафетерии, спорт - бары, клубы.
ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
Для работы нам потребуются следующие приспособления и материалы:
- кусок фанеры;
- деревянные заготовки т.е.обрезки веток;
- эпоксидная или полиэфирная смола;
- карандаш простой; линейки ;- ножовка по металлу;
- ножовка по дереву;
- наждачную бумагу;
- лак для деревянных изделий;
- кисточка для нанесения лака.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№ п/пПоследовательность выполнения работ Эскиз Инструменты и материалы
1 Нарисовать эскиз,
Начертить шаблоны столешницы. Калька, копировальная бумага, карандаш, картон
2 Напилить заготовки из веток. Ножовка по металлу.
Ветки дерева.
3 Выпилить по шаблону столешницу.
Ножовка
по дереву, электролобзик.
Фанера.
4 Наклеить заготовки на фанеру. Клей эпоксидный, заготовки, основание стола –фанера.
5 Заливка эпоксидной смолой столешницы. Эпоксидный клей, заготовка столешницы.
6 Обработка столешницы наждачной бумагой. наждачная бумага, возможно использование ручного фрейзерного станка.
7 Отпилить часть ствола дерева под ножку стола ,обработать срезы. Ножовка по дереву, наждачная бумага. Возможно использование ручного фрейзерного станка.
8 Столешницу и ножку стола покрыть лаком. Матовый лак для деревянных поверхностей. Лаковая кисть. Компрессор, покрасочный пистолет (пульверизатор).
9 Вклеить штырек к столешнице и просверлить отверстие в ножке стола для крепежа. Дрель или шуруповерт, сверла,клей.
10 Сборка изделия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
1.Опасности в работе:
а)повреждение пальцев ручным инструментом;
б)травма рук электроинструментом;
в)травма глаз.
2.Правила ТБ:
1)надеть перед работой фартук и нарукавники, защитные очки;
2)класть инструмент в лотке, направленными от себя;
3)передавать инструмент рукоятками от себя;
4) не допускать свободно свисающих частей одежды и заправлять их, застегнуть обшлага рукавов, остерегаясь захвата их вращающимися частями электроинструмента;
5) Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы следует расположить в удобном для использования порядке и проверить их исправность.
6) По окончании работы следует отключить электроинструмент и используемое электрифицированное оборудование, местное освещение и вентиляцию. 7) Привести в порядок рабочее место и убрать материалы, электроинструмент и рабочий инструмент в отведенное для их хранения место.
8) При покрасочных работах одевать распиратор и работать с включенной вытяжкой. 9) Очистить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в специально отведенные места.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
№ п/пВиды затрат Цена Расход материалов Подсчет
1 Обрезки веток,сучьев. отходы _
2 Фанера 1000х1000мм 300р.
3 Лак 200 р.- литр 200гр. 50р.
4 Наждачная бумага 15р.- лист 10 шт. 150р.
7 Эпоксидный клей 100р.- 1шт. 15 шт. 1500р.
ИТОГО: 2000р.
САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем мы планировали. Оно выполнено аккуратно, выглядит эффектно и вполне подходит к любому интерьеру. Если использовать вместо эпоксидной смолы полиэфирную то себестоимость стола будет значительно ниже.


Желаете приобрести оригинальное изделие ?Милости просим!
МОУ СОШ №10
Кабинет технологии!

Литература
Шпаковский В.О. «Для тех, кто любит мастерить» Книга для учащихся 5-8классов сред. шк. – М.:Просвещение, 1990-191 с.
А. Мартенссон «Начинаем мастерить из древесины» Книга для учащихся. Москва «Просвещение»
Технология.5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией И.А. Сасовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Ветана - Граф, 2006-240 с.: ил.
Леонтьев А.В. Технология : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова; под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2010.-160 с.: ил.
Самородский П.С.Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под редакцией В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2010-160 с.: ил.
Лучшие интерьеры. Февраль 2003 год №14. Журнал.
http://www.derevo-i-metal.ru/http://www.saiver.ru/?module=produce&way=produce&type=3&id=1