Календарно тематическое планирование по программе 2100 (Литературное чтение 1 класс)

Календарно тематическое планирование Литературное чтение 1 класс (40 ч)



п/п

Дата

Раздел, тема
Кол-во часов
№ по разделу

Планируемые результаты
Виды деятельности


План
Факт



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)



Раздел I. «Поиграть, попрыгать»11 ч
3 четверть





Обращение авторов учебника к первоклассникам. Урок вежливости «Как надо здороваться».
1
1
Знать приемы ориентирования в учебнике;



Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация\




Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;





Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;





Знать название, основное содержание литературного произведения;





Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на частиЗнать содержание произведениУметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать частиУметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

Знать содержание произведения;
Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;




Знать содержание литературного произведения;
Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;
Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его


Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;




Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата;





Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;





Познавательные:ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;
составление рассказов по опорным картинкам;
Беседа;

работа по серии картинок;

составление рассказа по опорным картинкам;

работа с учебником;

Выразительное чтение;

чтение по ролям;

Комментированное чтение;
диалог с автором;

озаглавливание частей;

игры в слова;

заучивание стихов;

ответы на вопросы;


Творческая работа;

игры в рифмы;

сочинение
стихов;

проверочная работа;

Выставка рисунков;

устные
рассказы детей;

контроль техники чтения;



Диалог;

Выборочное чтение;





Введение понятия «строфа». Стихотворения А. Барто «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», С.Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку».
1
2







Обучение чтению в режиме «диалог с автором».
В.Драгунский «Друг детства»
1
3







Чтение по ролям стихотворения В.Берестова «Про машину».
Стихотворения А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк – шапито».
1
4







Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Подготовка и чтение фрагмента по ролям.
1
5







Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши среди двора», И.Демьянов «Скакалочка». Урок вежливости «Как выбрать подарок». Работа по серии сюжетных картинок.
1
6







Чтение рассказа Е.Чарушина «Никита – охотник» и озаглавливание частей.
1
7







Г.Остер «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать - поиграть», А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Плим», «Динь-дон». Урок вежливости «Как нужно играть?» - работа по серии сюжетных картинок.
1
8




9


Э.Успенский «Удивительное дело», фрагмент из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Введение понятия «рифма».
1
9




10


Фрагмент из книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Творческое задание (работа в группах) – раскрашивание домика Дружбы.
1
10




11


Обобщение. Проверочная работа №1 по разделу «Попрыгать, поиграть».
1
11















Раздел 2. «НАШ ДОМ» ( 8 ч)




12


Устные рассказы детей о своих игрушках по плану. Стихи и рассказы А.Барто, С.Маршака, И.Токмаковой, Ю.Мориц, Э.Успенского, В.Драгунского, Н.Носова об увлекательных занятиях, об играх и игрушках, в которые играют дети.
1
1














13


Работа с серией картинок. Г.Цыферов «А что у вас во дворе?». Составление плана стихотворения из рисунков, коллективный пересказ.
1
2

, прозаический фрагмент.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;
Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;





Инсценирование рассказа

Анализ рассказа;

словесное рисование;
парно-групповая работа;


14


В.Драгунский «Сестра моя Ксения». Составление характеристики главного героя.
1
3




15


А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша»
1
4
Знать о жанре «рассказ»;
Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;




Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;


Уметь анализировать прочитанное,
уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;
Знать произведения раздела;
Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;
Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;
Знать о творчестве авторов и содержание произведений;



16


А.Барто «Разлука», «Одиночество»,
Г.Граубин «Окно». Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
1
5




17


Урок вежливости «Правила гигиены». Работа с серией рисунков. Г.Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова.
1
6




18


Б.Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история». Восстановление последовательности событий рассказа.
1
7




19


Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Проверочная работа №2 по разделу «Наш дом».
1
8




Раздел 3. « Ребятам о зверятах» ( 10 ч )

20


Подробный пересказ рассказа М.Зощенко «Глупая история» с опорой на план и ключевые слова. Стихи А.Барто, Б.Заходера, рассказы В.Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, дружбе и взаимопонимании в семье, о совместных делах, увлечениях, труде и отдыхе детей и родителей.
1
1

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;
Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;
Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;
Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;
Знать понятия «жанр», «декламация»;
Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;
Знать содержание данных произведений;
Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;
Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;
Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;
Знать о творчестве
Ю. Мориц;
Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;
Знать пройденный материал 1 класса;



Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;


Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;



Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;
Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;


Знать о творчестве
Ю. Мориц;
Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;
Знать пройденный материал 1 класса;
Уметь выполнят

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;



Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;
Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;


Знать о творчестве
Ю. Мориц;
Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;
Знать пройденный материал 1 класса;
Уметь выполнят

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;
Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть;

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;
регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение;
познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи;


21


Работа с серией картинок.
Б. Заходер «Мохнатая азбука»
1
2




22


Б. Заходер «Мохнатая азбука». Составление своей азбуки (птичья, цветочная и др.)
1
3




23


Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», С.Черный «Слоник, слоник»). Урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Работа с комиксами.
1
4




24


Обучение чтению в режиме «диалог с автором». Е.Чарушин «Томкины сны». Составление характеристики главного героя.
1
5




25


С.Михалков «Щенок». Пересказ сюжета от имени щенка.
1
6




26


Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним: Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина».
1
7




27


Обучение чтению в режиме «диалог с автором». М.Коршунов «Рисунок с натуры»
1
8




28


Д.Хармс «Удивительная кошка», И.Токмакова «Котята». Творческое задание – рисование диафильма по сюжету стихотворения.
1
9




29


Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка». Урок вежливости «Как содержать домашних животных»,
1
10




Раздел 4. « Маленькие открытия» (11 ч)





30


Выразительное перечитывание любимых стихотворений, отрывков прозы. Проверочная работа № 3по разделу «Ребятам о зверятах».
1
1




Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;
регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);
работать по предложенному плану;
соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;





















коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;
Коллективный пересказ текста;
Составление плана;

Характеристика героя;

Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;

Ролевая игра


Составление диафильма из 12 кадров;

Работа с комиксами;












31


Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Г. Граубин «Сон». «Шишкопад», В. Бирюкова «Сентябрь, Т. Золотухина «Лужи – зеваки»
1
2




32


Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Осень», «Туман»
1
3




33


Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?». Проверка техники чтения.
1
4




34


Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Е. Благинина «Улетают, улетели»,
Т. Золотухина «Метель», И.Токмакова «Медведь».
1
5




35


Н.Сладков «Песенка подо льдом».

1
6




36


Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Н.Сладков «Шапки долой!», И.Токмакова «Весна»
1
7




37


К. Паустовский «Приточная трава». Составление текста-описания.
1
8




38


М. Пришвин «Берестяная трубочка». Самостоятельное проведение обучающимися «диалога с автором».
1
9




39


А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок»
1
10




40


Ю.Мориц «Что над чем», С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живет солнце». Письмо авторов к читателям.
1
11
















Работы контролирующего характера


Тип работы
Порядковый № в ктп

Проверочная работа №1
№11

Проверочная работа №2
№19

Проверочная работа №3
№30

Проверка техники чтения.
№33






















































13PAGE 15


13PAGE 141115