Контрольная работа по русскому языку за I семестр


Контрольная работа по русскому языку за I семестр
Вариант 1
Часть 1.
1.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие.А) Сбросил, ежевика, чемодан.Б) Южный, мороз, всходы.В) Деревня, царица, небесный.Г) Ножны, сделали, вьюжная.2.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом.А) Нелегальный, шахтер, акционер.Б) Вдвое, чертежник, голубиный.В) Израсходовать, ускакать, вызывающе.Г) Подписать, пригород, сверхмощный. 3.В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении.А) Лисья хитрость, железная воля, каменный дом.Б) Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ.В) Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда.Г) Дырявая память, туманный намек, сердечный человек.4.В каком предложении есть словосочетание, сответствующеесхеме сущ.+сущ.А) Правда в огне не горит и в воде не тонет.Б) Белка сушит осенью на сучках грибы.В) Но вот среди хороших и съедобных грибов находишьмухомор.Г) Хороший вкус - это прежде всего чувство меры.5.В каком ряду во всех словах пишется буква О.А) К... саться, наг...р, Р...стов.Б) Неприк...сновенность, сг...рание, р...стовщик.В) Разг...реться, подр...стающий, к...сательная.Г) Дог...рать, к...снуться, р...стение.6.Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
А) Я говорил вам что нынче будет непогода.Б) Вы переведены сюда из города.В) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.Г) Паустовский утверждал что в русском языке есть великоемножество хороших слов.
ЧАСТЬ 2.Какая бывает р...са на тр...ве.Когда в солнеч?ное утро пойдеш... (в) лес то на п...лях (в) тр...ве в...дны (а,о?)лмазы. Все (а,о?)лмазы эти бл...стят и перел...вают?ся на со...нце разными цв...тами - и ж...лтым и красным и синим. Когда п...дойдеш... ближе и разгл...диш.. что это такое то увид...ш... что это капли р...сы с...бр...лись в тр...угольных л...стах тр...вы и бл...стят на со...нце.Л...сток этой тр...вы внутри м...хнат и пуш...ст как барх...т. И капли к...тают?ся по л...стку и (не) моч..т его.Когда неост...рожно сорвеш... л...сток с р...синкой то кап...лька скатит?ся как шарик. Бывало с...рвеш... т...кую чашеч?ку пот...хоньку подн...сеш... (ко) рту и вып(ь,ъ) еш... р...синку. Р...синка эта  (в,ф?)куснее всякого н...питка кажет?ся.1.Вставьте пропущенные буквы.2.Расставьте знаки препинания.
Контрольная работа по русскому языку за I семестр
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
1.В какм ряду все согласные звуки глухие.А) Станица, предки, письмецо.Б) Посадка, тапки, вместе.В) Все, птица, текст.Г) Пехота, вкусно, кашевар.2.В каком ряду во всех словах суффикс -иц- имеет одно и то же значение.А) Медведица, теплица, кожица.Б) Львица, орлица, тигрица.В) Сестрица, переносица, любимица.Г) Водица, волчица, жижица.3.В каком предложении слово ОДЕТЬ употреблено неправильно.А) Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.Б) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.В) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.Г) Андрей приютил племянника, одел и обул его.4.Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания ДОКАЗЫВАТЬ+сущ.А) О чем?Б) За что?В) Что?Г) Про что?5.В каком ряду во всех словах пишется буква О.А) Р...сток, ш...в, з...лотая.Б) Прил...гательное, г...реть, ш...рох.В) К...саться, нак...лоть дров, кв...ртал.Г) Изл...жение, х...хотать, подр...сти.6.Какое предложение соответствует данной синтаксической характе-ристике.Простое, повествовательное, двусоставное, распространенное,полное, осложнено однородными сказуемыми.А) Он согрел чай и разбудил своих спутников.Б) К сожалению, пошел дождь и подул ветер.В) Мне спокойно.Г) А на другой день вечером мы в Венециии.ЧАСТЬ 2В лесу.
Приш...л сентябрь. После знойного лета после августовск...х теплых дней н...ступила з...лотая осень. По опушкам лесов еще р...стут грибы (красно)головые подосинов...ки зелен...ватые и роз...ватые сырое...ки сколь ...кие грузди и душ...стые сырое...ки. На старых больших пнях  жму(тся,ться) друг к дру...ке (тонко)ногие опенки. На моховых болотах ож...рельем ра...ыпана по кочкам румя(н,нн) ая клюква. На освеще(н,нн)ых солнцем лесных полянах кр...снеют гроздья р...бины.Чист и прозрачен воздух. Д...леко слыша(тся,ться) звуки отч...тливо разнося(тся,ться) голоса.В эти осе(н,нн)ие дни многие птицы готовя(тся,ться) к отлету. Улетели лост...чки (быстро)крылые стр...жи. В шумные стайки соб...раю(тся,ться) скворцы улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отпр...вляю(тся,ться) дикие гуси пок...дают родные болота дли(н,нн)оногие жур...вли.1. Вставьте пропущенные буквы.2. Расставьте пропущенные знаки препинания.