Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению 2 класс. Пояснительная записка


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1400
(ГБОУ СОШ № 1400)
121354, г. Москва, Можайское ш., д.38, к.7.
Тел/факс (495) 448 9259, E-mail: school400@mail.ru«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 1400
__________________ /С.В.Барбашина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Надомного обучения
ученицы 2 класса Ж
Кузнецовой Марьяны
Литературное чтение
Учитель Борисова Е.Н.
Москва, 2014 год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости, честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника,
Осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения;
- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении .
Задачи изучения литературного чтения:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению, книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний обокружающем мире. Школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях, высказывают собственное мнение наи основе прочитанного и услышанного.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства, формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получат навык анализа положительных и отрицательных действий героев , событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
- широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений
- соответствие учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче формированию базовых читательских компет енций и личностных качеств.
Курс расчитан на 1 час в неделю или 34 часа в год.Учебно-тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов
2 Устное народное творчество. 3
3 Люблю природу русскую. Осень .2
4 Русские писатели. 4
5 О братьях наших меньших 2
6 Из детских журналов 2
7 Люблю природу русскую. Зима. 2
8 Писатели - детям 4
9 Я и мои друзья 3
10 Люблю природу русскую . Весна . 1
11 И в шутку, и всерьёз 4
12 Литература зарубежных стран 4
13 Резервные уроки 3
Итого 34
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения литературного чтения во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения;
- полноценно воспринимать художественную литературу, получая от этого удовольствие, эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения, характеризовать героев;
- отличать поэтический текс от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм;
- осуществлять различные формы интерпретации текста;
- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- предавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа с учётом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты на основе художественного произведения, репродукций картин ;- осуществлять поиск необходимой информации;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения личностные и регулятивные УУД;- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные слова;
- делать устную презентацию книги;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.
У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
Осознание значимости чтения ;Формирование потребности в систематическом чтении;
Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
Освоение приёмов поиска нужной информации;
Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения;
Овладение основами коммуникативной деятельности, осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
У второклассников продолжится формирование предметных результатов обучения:
Формирование необходимого уровня читательской компетентности;
Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
Овладение приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
Умение самостоятельно выбирать литературу;
Умение пользоваться словарями, и справочной литературой;
Умение составлять несложные высказывания о произведении, устно передавать содержание по плану;
Умение декламировать стихи, выступать перед аудиторией с небольшими произведениями.