Классный час к 1 сентября на тему Моя малая родина (3 класс)


Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (проходил 1 сентября)
Оформление доски
Россия Для России село – частица,Архангельская область А для нас он – родительский дом.Вилегодский район И мы рады, что можем гордиться
село Никольск Малой Родиной, где мы живем”.
Цель: расширение представлений учащихся о малой родине.
Задачи:
способствовать расширению у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
способствовать формированию у учащихся чувства уважения, гордости, патриотизма, интереса к истории малой родины, любви к своей стране и малой родине;
содействовать развитию классного коллектива.
развивать у детей речь,  желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель.
- Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими. Вы уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
У нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
На доске цифры: 8,4,4. Какое отношение могут иметь эти цифры к нашему классу? (Ответы детей)
Правильно, в нашем классе 8 учеников - 4 девочки и 4 мальчика. Давайте скажем друг другу самые красивые слова и вспомним о том, как велик и многогранен великий русский язык. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какие?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)А все ли на месте? Встаньте, чьи фамилии на букву «Л». А на букву «М»? У кого самое холодное имя? (Снежана). У кого отчество Александрович? А Евгеньевна? А кто родился в России? А В Архангельской области? А в Вилегодском районе? А для кого село Никольск самое родное? Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все!
- Прочитайте на доске слова левой части. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе? (О своём селе, малой родине).
Презентация.
Учитель:
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд.) Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Наш классный час посвящён сегодня малой родине. А почему я сказала «малой»? Что это означает? (Ответы детей.) Попробуйте отыскать нашу область на карте России.
27362159334500
(Смена слайда.) Рассмотрите внимательно карту Архангельской области и определите местонахождение нашей малой родины – Вилегодского района.
3452495273050017532352476500(Смена слайда.)
Прочитайте эпиграф урока.
- Надо ли любить свою малую родину?
- А как это можно делать?
- Сколько лет исполнилось в этом году нашему селу?
- Гордитесь ли вы своим селом?
- А как можно гордиться своим селом? (Тем, что в нём много красивых мест, живут замечательные люди, прославившие и прославляющие своё село, достопримечательности) (Другие ответы детей).
- С чего начинается родина? Трудный вопрос, но попробуйте на него ответить.
- А мы сейчас совершим путешествие по своей малой родине и ещё раз задумаемся, а с чего же она начинается. Вы наверняка узнаете знакомые места.
Презентация фото родного села и его окрестностей.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?)
Россия, Родина, малая родина. Такие красивые слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, родной край всегда будет тем светлым местом, огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные места. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
- Кто из вас хорошо знаком с историей своего села? А кому хотелось бы больше о нём узнать? О своём селе, его истории, замечательных людях мы будем много говорить в курсе факультатива «Морянка». Попробуем создать проект «Замечательные люди нашего села». Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы – граждане великой России.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о наступившей поре.

Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
 
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
 
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
 
Звенит звонок, рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
 
А мы всем обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
P.S. Презентацию красивых родных мест каждый учитель может создать сам. Дети узнают эти места с удовольствием.