Внеклассное занятие 1 сентября «Моя малая Родина»


Внеклассное занятие
1 сентября
«Моя малая Родина»
Учитель: Петякшева Е.Ю.
2010-2011 уч. год
Тема: Моя малая Родина
Цели: Познакомить с историей своего села. Развивать познавательный интерес к своей родине. Прививать интерес к школе. Воспитывать уважение к взрослым.
Оборудование: презентация, кроссворд, рисунок аквариума, рыбки, портфель, школьные принадлежности.
Ход мероприятия
Учитель.
Вы дошкольниками были,
вы ходили в детский сад,
Из пластилина мастерили и лошадок,
и зайчат.
А теперь, а теперь вам открыла
школа дверь,
Чтоб скорее подарить
расписные буквари!
Вы немного буквы знали,
научились вы считать.
И по пальчикам считали:
раз, два, три, четыре, пять.
А теперь, а теперь вам открыла
школа дверь!Принимает школа вас,
принимает в первый класс!
Учитель: Тема нашего с вами первого урока «Моя малая Родина» Слайд
- Что мы называем Родиной?
- Как называется наша страна?
-А «малой родиной» что мы назовём?
- Кто знает что было раньше на месте нашего села? Слайд
(Место, где сейчас находится село Палимовка, было занято степью. Вокруг были непроходимые леса, богатые ягодами, грибами, дичью, озёра богатые рыбой. Заселение началось 170 лет назад. Первыми жителями села были Ефимовы, Крюковы, Базаровы, Демидовы – переселенцы из Курской и Тульской губерний.) - Почему наше село назвали Палимовка?
(Своё название село получило от имени Полина, жены землемера, который выделял землю для села, и называлась сначала Полиновка. Старожилы села рассказывают легенду услышанную от своих отцов.
«Первые переселенцы обратились к землемеру, чтобы он нарезал им землю. Землемера не было дома. Тогда мужики купили его жене енотовую шубу, чтобы она уговорила мужа выделить им побольше земли. Полина выполнила просьбу мужиков, и они получили большое количество земель. В свою очередь мужики решили назвать своё село именем Полины.
Позднее, после пожара 1908 года, село стало называться Палимовка, от слова «пал» - «палимая» - горелая. Пожар был вызван неосторожным обращением с огнем.
Сгорело почти все село - 208 домов. Осталось несколько домов на Ефимовке и Андреевке.
- Сейчас мы совершим небольшое виртуальное путешествие по нашему селу.
Учитель. Начнем наше путешествие со знакомства. Для этого поиграем в игру «Как тебя зовут?». Пожимаем руку соседу и называем своё имя, а сосед называет в ответ своё.
Вот мы и познакомились!
Слайд
- Мы уже пришли. Кто знает куда?
-Правильно, в библиотеку. Библиотекари приготовили вам задание. Они предлагают вам отгадать из какой сказки этот предмет.
Слайды: (яичко, золотой ключик, стрела, горошина, копейка, топор, хрустальная туфелька)
Слайд
Учитель. А сейчас мы где? Воспитатели передают вам поздравления и желают успехов в учёбе. Они тоже приготовил вам задание. Отгадайте, что это такое.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том ,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Игра «Собери портфель»: с завязанными глазами надо выбрать только школьные вещи и положить их в портфель.
Учитель: И с этим заданием справились! А вот я сейчас посмотрю, какие вы внимательные.
Игра «Будь внимательным».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит смеяться?
Кто любит драться?
Слайд
Учитель: Это наша почта. Для чего она нужна? На почте мне вручили телеграммы с поздравлениями, но от кого они здесь не написано. Давайте попробуем угадать.
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит) .Слайд
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд
3.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино). Слайд
Учитель. И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно, от кого она.Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,Очень редко можно - тройки,Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины,Проводите больше драк,Привет, Старуха... (Шапокляк). Слайд
Учитель: Я надеюсь вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Слайд
Учитель. А теперь мы где оказались? Для чего нужна сберкасса на селе? Ольга Викторовна любит считать и приготовила для вас задачки.
Слайд
Четыре бобрёнка
Собрались в поход.
Четыре бобрёнка
Построили плот.
Но плот оказался
У них моловат:
Остался без места
Один из бобрят…
Четыре бобрёнка
Собрались в поход.
А сколько, скажи,
На плоту их плывёт? (3)
****
Слайд
Кот ловил на речке рыбок
И считал их без ошибок.
Три плотвички.
Три линька.
Три пузатых окунька.
Арифметика проста –
Сколько рыбок у кота? (9)
****
Слайд
Сыроежка в шляпе плоской
Притаился под берёзкой.
А в низинке у пенька
Я нашла боровика.
Пробежалась по опушке –
Отыскала две волнушки.
И лисичек рыжих две
Отыскала я в траве…
Сколько ж это по тропинке
Я грибов несу в корзинке? (6)
Слайд
Учитель: А теперь мы куда попали? Кто из вас ходит в клуб? Чем вы там занимаетесь? Работники клуба предлагают вам отгадать какая это песня.
(звучат фрагменты песен)
Слайд
Учитель: Недалеко от нашего села находится лес. Лесные жители загадали нам кроссворд.
Кроссворд «Лес»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) Слайд
2.Маленький мальчишка
В сером армячишке По двору шныряет,
Крохи собирает.(Воробей) Слайд
3. Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (Белочка) Слайд
4. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (Сова.) Слайд
5.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд
6. Под полом шевелится,
В щели глядится,
Вылезти боится. (Мышь) Слайд
7. В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Себе дом строит. (Муравей.) Слайд
8.На когтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Слайд
9. Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит - кричит,
Сядет - молчит. (Комар.) Слайд
10. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Слайд
11. Длинный хвостище,
Рыжий волосище,
Сама хитрища. (Лиса.) Слайд
Слайд
Учитель: Пойдём на реку и порыбачим. Кто ответит на мой вопрос, тот забирает рыбку.
В каком месяце дети идут в школу?
Как называется перерыв между уроками?
Как называется знак сложения?
А вычитания?
А что это за здание, где учатся дети?
С чего начинается и чем заканчивается урок?
Учитель: А сейчас я проверю, насколько вы вежливы! Представим себе несколько ситуаций.
Утром мама будит вас. Что вы ей скажете?
Вы вышли из дома, встречаете знакомых, учителей, друзей. Что вы им скажете?
Выходя из класса вы с кем-то столкнулись. Что надо сказать?
Дома мама, а в школе повар накормили вас или чем-то угостили. Что им скажете?
Учитель. Посмотрите вокруг, как уютно, чисто в нашем классе. Все это сделано для вас, и я надеюсь, что вы будете помнить.
Сами вещи не растут.
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку — береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Заканчивается наш первый урок, вы показали, что готовы к школе и можете носить звание учеников и учениц I класса.
Итог: Что нового узнали на уроке? Что было интересным?