Конспект урока на первое сентября Моя малая Родина.


Конспект урока на первое сентября для первого класса.
Моя малая Родина.
Цель: организовать детей, познакомить друг с другом.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Малая родина».
2. Немного рассказать об истории родного села.
Оформление: на доске изображения символики и природы родного края.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дорогие ребята, уважаемые родители я рада всех вас видеть сегодня. Поздравляю вас с этим важным и волнующим Днём, с первым сентября! Для вас всё отныне начнётся в первый раз: первый прозвучавший звонок, первые буквы, из которых вы сложите первые слова, научитесь считать, писать.
- Для начала я вам предлагаю познакомиться друг с другом. Встанем в круг. Я передам этот мячик рядом стоящему со мной ученику и назову своё имя-отчество. Следующий ученик передаёт мячик другому и так же называет своё имя. Будем играть, пока друг друга не запомним.
-Все молодцы. Садимся на свои места.
-Тема нашего первого урока называется «Моя малая родина».
-Ребята, может быть, кто-нибудь из вас скажет, в какой стране мы живём?
- Правильно! Мы живём в России. Это наша большая родина. Область у нас Свердловская, а район Талицкий. Я сама родилась, выросла и училась в селе Бутка. Это моя малая родина.
- Ребята, а может быть вы мне назовёте, кто где из вас родился и живёт сейчас? (выслушивание и комментирование ответов учащихся).
- В Бутке, ребята, родился первый президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин. В честь него названа улица и помещена мемориальная доска на стену здания магазина «Красное и белое». В Екатеринбурге есть центр имени Б.Н. Ельцина на улице Каминтерна.
- А ещё в нашем селе есть много улиц названных в честь знаменитых людей. Например, есть у нас улица Пушкина. Как вы думаете, названа она в честь кого? Правильно, в честь писателя и поэта А.С.Пушкина. Ещё есть улица Бажова. Многие, я думаю, читали его знаменитую «Малахитовую шкатулку» и «Хозяйку Медной горы», например.
- А у вас, ребята, есть подобные улицы с говорящими названиями в ваших населённых пунктах? Может быть, кто-нибудь мне подскажет? Родители, вы тоже можете активно помогать своим детям. (Ответы и комментарии).
- В нашем краю, ребята, очень красивая природа. Ведь, правда красивая? Какие деревья и кустарники у нас растут, кто мне скажет? (ответы ребят: берёзки, тополя, ивы, рябины, сосны, ели, осины и т.д.)- Все молодцы, а сейчас я предлагаю провести небольшую физминутку. Встаём возле парт и повторяем за мной:
1) Территория нашей республики очень большая. (руки в стороны).
2) По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изобразить волны).
3) В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
4) В чаще леса живут косолапые медведи (изобразить медведей), прыгают зайцы (прыжки на месте), гуляют рыжие лисицы (изображаем лисиц).
5) На полях порхают разноцветные бабочки (изображаем бабочек), прыгают зелёные кузнечики (присесть и прыгать).
- Молодцы. Садимся на свои места.
- На этом наш первый урок закончен.