Конспект по математике на тему: Проверяем, верно ли (1 класс) по программе Начальная школа ХХI века


Тема урока:
«Проверяем, верно ли»
Автор Немцева И.Г.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 77, г. Екатеринбург
Возраст – 7 лет (учащиеся 1 класса).
Программное содержание:
Решаемые задачи:
Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.
Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Предметная среда:
Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.
Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая.
Этап урока Содержание Примечание УУД
1.Подготовительный этап
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Отработка навыков устного счёта.
Педагог:
– Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Педагог: – Внимание, внимание! Вы узнаете где мы сегодня проведём урок математики, когда послушаете стихотворение:
– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на ноге,
Лежит и качается в гамаке.
На нём башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
Педагог:
- Правильно! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки. А представление будет называться «Проверяем, верно ли»
Педагог:
– Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.
– У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой и выполните задание, а потом сверьте - «Проверяем верно ли»
Педагог:
– Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк. Храните билеты до конца представления, они вам ещё пригодятся.
- Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
– Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.
Педагог: Если «ВЕРНО» сигнализируете билетиком.
Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего…(четыре)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …(пять)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова.
Было три, осталось …(два)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука?(один)
Педагог:
– Хорошо потрудились! Педагог создаёт игровую ситуацию.
На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна и темой урока «Проверяем, верно ли»
Пример индивидуального листа с заданием:
Дети самостоятельно работают на листах и проверяет правильность выполнения задания
На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона
Один ученик отвечает, а остальные проверяют 2. Основной этап

Работа над новой темой.
Физкульт-минутка– Угадайте, кто следующий участник представления?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
Педагог: Мышка предлагает нам поработать с учебником. – Посмотрите на тему урока? «Проверяем верно ли» (совпадает с название представления)
№1. – Прочтите числа, можно ли назвать отрезком числового ряда? (нет, пропущены числа)
- Верно ли, что в ряду пропущены два числа?(да) Какие?
№2. – Верно ли что все записи можно распределить на две группы? (да) Как?
1 способ: по первому числу (двузначные- однозначные)
по знаку (плюс - минус)
2 способ: по результату действия
№3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? (нет) Покажите треугольники.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть. На большом экране демонстрируется слайд с изображением мышки
С.100, урок 44
15,18
На большом экране демонстрируется слайд 1 способ:
17-7 7+2
10-1 9+1
16-6 8+2
2 способ:
17-7=10 7+2=9
9+1=10 10-1=9
16-6=10
8+2=10
На доске танграм, разбитый на треугольники, дети убирают треугольники по одному и проверяют высказывание.
3.Закрепление нового материала
Самостоятельная работа Педагог:
– А сейчас проверим, верно ли. Откройте тетрадь на странице __, задание __.
Работа в рабочей тетради 4. Повторение
Решение задачи.
Физкульт-минутка
Геометрический материал
Составление выражений Педагог:
– А теперь представляем следующего участника циркового представления.
На арене бегемот
Широко разинул рот,
Любит поиграть клубками
И задачи задаёт.
№4. «Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. ○○○○●●●●●●
Сколько таких клубков нужно для трёх шапок?» (6)
○○/○●/●●
Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5)
○○/○○/●●/●●/●●
Педагог:
– Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз – заводим мы моторы,
Быстро мчимся через горы,
Влево, вправо повернём…
Два – на посадку мы идём.
Педагог:
– А вот и следующий артист.
К цирку рыжая лисица
Выступать пришла проситься:
– Всё измерю я линейкой
Даже фокус покажу!
№5. «Длину какого отрезка измерили неверно? (Первого) Объясни, в чём ошибка.»(к началу отрезка прикладываем линейку с делением 0) Измерьте отрезок правильно.
- Теперь лисичка запомнила как измерять отрезки.
Педагог:
На арене, на арене,
Посмотрите выступление!
Танцы белок и ежей!
Начинайте поскорей!
№6. «Прочитай запись и назови результат». Покажем артистам, как мы сильны в знаниях по математике.
5+1=6 9-1=8
5=2=7 8-1=7
5+3=8 7-1=6
5+4=9 6-1=5
-Думаю, что звери довольны вашей работой. Демонстрируется слайд с изображением животного.
Дети выкладывают фишки
Отрабатываем алгоритм измерения отрезков
Демонстрируется слайд с изображением животных.
Ученики составляют выражения в учебнике с фишками и на доске 5. Завершающий этап
Подведение итога
Педагог:
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?
Доп. материал Дети выполняют задание Мудрой совы.
- Продолжи «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши.
Придумай другое правило (меняется цвет домика)