Статья по английскому языку на тему Использование обучающих игр на уроках английского языка (2-4 класс)


Автор: Любимова Елена Олеговна
Место работы: МОУ Раменская СОШ №9
Тема: «Обучающие игры на уроках английского языка».
Обучение в начальной школе закладывает важную базу знаний каждого ученика, в том числе это важное время для овладения обучающимися иноязычной речи. Учителя английского языка часто сталкиваются в начале своего педагогического опыта со снижением мотивации и познавательной активности у учеников. Процесс вовлечения в иноязычную среду вызывает трудности у всех обучающихся, даже отлично успевающих по другим предметам. Что же мы, учителя, можем использовать на уроках английского языка для повышения мотивации и воспитания любви к английскому языку? Конечно же лучшим видом деятельности, способствующим увлечению ребенком английской речью является игра, а сказочные сюжеты игр создают атмосферу радости и творческого процесса. Игры помогают создать у ребенка психологическую готовность к речевому общению. Простое монотонное повторение лексических и грамматических структур утомляет учащихся, а игра служит тем фактором, благодаря которому ребенок поборет стеснительность и психологический барьер будет преодолен. В тоже время игры являются неотъемлемой частью методической организации урока. Мне бы хотелось познакомить вас с теми играми, которые больше всего увлекают моих учеников.
Игра «Фантастическое животное».
Учитель или один ребенок из класса стоит у доски и рисует то, как остальные ученики класса по очереди описывают по одной части тела их общего фантастического животногою. В итоге получается интересный коллективный результат работы.
Игра «Снежный ком».
Эта игра является не только хорошим способом знакомства учителя с учениками, но также с помощью нее возможна отработка и тренировка лексических знаний на любую тему, будь то животные, погода, игрушки и друггие.
Примерный результат игры выглядит следующим образом:
Ученик 1: Fox
Ученик 2: Fox, rabbit
Ученик 3: Fox, rabbit, horse
Каждый последующий ученик должен повторить слова предыдущих в том порядке как они их назвали.
Игра с мячом «Занимательная математика».
Учитель называет пример, который ученик должен решить и кидает мяч, ученик ловит мяч и дает ответ. Учитель: one plus two,
Ученик: three
Загадки о животных.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
It’s green. It can jump. It lives in the pond. (a frog)
It lives in Africa. It has got a very long neck. (a giraffe)
Игра  «Кто  быстрее».
Учащиеся  уже  знакомы  со  всеми  буквами  английского  алфавита.
Учитель  раскладывает  на  столе  буквы  английского  алфавита  обратной  стороной.  Ученики  подбегают  к  столу  и  вытягивают  какую- либо  букву.  Задача  играющего-  называть  слова,  начинающиеся  с  той  буквы,  которую  он  вытянул.  Например: Aa – animal, Bb – bird, Cc – carrot, Dd – dog и тд.
Игра  «Последняя  буква-  первая  буква  следующего»
Учитель  называет  английское  слово,  ученики  должны  придумать  слово,  начинающееся  на  последнюю  букву  предложенного  слова.  
Rabbit – tiger – rat – tortoise – elephant
Игра «Угадай слово»
Ученики по-очереди у доски показывают какое-либо действия или животное, остальные угадывают.
Игра «Saymon says».
Если учитель просит выполнить учеников действие после слов «Saymon says», дети выполняют действия, в остальных случаях не выполняют. Дети, совершившие ошибку, выбывают из игры.
Учитель: 1) Saymon says, touch your head.
2) Touch your mouth
В первом случае дети слушаются учителя и выполняют действие, во втором нет.
Игра «Дополни рифму».
Учитель читает стихотворение, дети помогают завершить его.
Zoo
I can go to the zoo
I can see a … (kangaroo)
I can feed a hare
I can draw a … (bear).
Стихотворение взято с сайта http://ok-english.ru/angliyskie-stihi-pro-zhivotnyih-animals/Игра «Назови все слова на одну букву».
Dd – doll, dog, dolphin, desk, dentist……
Или обратная ей игра «Назови звук, на который начинаются все эти слова».
Bed, butterfly, butter, baker, brother – Bb [b]