Учитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеа


Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: закрепление изученного материала.
УМК: Школа России
Конструкт урока
Тема Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цель Учить видеть и проверять безударные гласные в корне, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы .Задачи Формировать умение правильно подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД Личностные: нравственно-этическое оценивание
Регулятивные: целеполагание, оценка.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.
Основные понятия Корень слова, орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.
Планируемые результаты Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Настраивает обучающихся на работу.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! Настраиваются на урок.
Проверяют свое рабочее место. Регулятивные: самоорганизация.
Личностные: эмоциональная готовность к обучению.
Словарная работа. Минутка чистописания
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Задает наводящие вопросы: назовите слова?
Что это за слова?
Почему эти слова называются словарными? Называют слова.
Дают определение понятию – словарное слово.
Записывают.
Выделяют орфограммы.
Проверяют по словарю На доске иллюстрации: яблоко, берёза, капуста, снегирь, (словарные слова).
Знание словарных слов Познавательные УУД(общеучебные):
выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли.
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Цель.
Повторение изученного материала.
Формулирование темы урока. Задает вопрос: по какому признаку слова объединили в группы?
Подводит обучающихся к теме урока.
Подталкивает учащихся к определению целей урока Выделяют две группы слов: слова с проверяемой безударной гласной в корне и словарные слова.
Закрепить имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.
Отработать навык подбора проверочных слов.
Физминутка-2 мин Разделить слова на две группы: трава, тетрадь, ягода, кормушка, сосна, мороз. (слайд2)
Определить цель урока.
Умение различать словарные слова, от слов с проверяемой гласной в корне Регулятивные: целеполагание,
Познавательные(огически):
классификация объектов.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работа по теме.
Цель: отработать навык побора проверочных слов. Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.
Вспомним ответы на вопросы:
Что надо
где про верятькак
Контролирует правильность выполнения
Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу. (слайд 7)
- На какое правило встретились ошибки? Дают ответы на вопросы.
Выполняют упражнение.
Находят ошибки в тексте, аргументируют, списывают исправленный текст, выделяют орфограмму.
Сверяют работу с образцом, (слайд5) оценивают работу

Отвечают на вопрос ( правописание безударного гласного в корне)
На доске упражнение:
…-р…са, …- с…ва, …- т…грица.
Записать слова, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочное слово.
Упражнение № 156 страница 100 (записать слова в две группы: 1. с пропущенной буквой Е 2. с пропущенной буквой И.)
Работа в парах.
На экране: работа с предложением. (слайд 6)
Белым снегом покрылись паля и лиса. На снигу слиды звирей и птиц. Умение подбирать проверочные слова Регулятивные:
планирование
Познавательные (общеучебные):
структурирование знаний
Коммуникати вные:
умение выражать свои мысли, постановка вопросов,
владение монологической и диалогической формами речи.
Самостоятельная работа.
Цель.
Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова. Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.
Выполняют самостоятельно.
Оценивают свою работу. Дифференцирован
ные задания на карточках. (приложение)
Владение понятиями: корень, орфограмма, проверочное слово. Регулятивные:
самооценка
Познавательные (логические):
доказательство
Рефлексия.
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Организует деятельность учащихся по рефлексии. Учащиеся продолжают одно из высказываний
(слайд8) - Я узнал
- Я повторил
- Я научился
- Я понял
- Я запомнил
- Я не понял Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные : оценивание собственной деятельности.
Домашнее задание Базовый уровень: упражнение 157 страница 101.
Повышенный уровень: придумать загадку, отгадкой должно быть слово с безударным гласным в корне. Умение выделять орфограмму безударный гласный в корне. Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.
Список использованной литературы

п/пАвторы Название Год издания Издательство
1 В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс (1 часть) 2013
Москва «Просвещение»
2 О.И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. 2013 Москва «ВАКО»
3 В.П. Канакина, Г.С. Щёголева Русский язык 2 класс Сборник самостоятельных работ. 2013 Москва «Просвещение»
Приложение.
Дифференцированные задания на карточках.
1 карточка.
Вставить пропущенные буквы.
Гр…за, зв…зда, л…сты, щ…ка, вр…чи, гр…бной, м…ря, м…сты, р…ды, з…ма, г…ра, д…ма.
2 карточка.
Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….
3 карточка.
Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Составить предложение с любим словом.
Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….
Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово 1. Один – много волна - волны 2. Много – один паруса - парус 3. По вопросу: Где? моря – в море Что делал? Что делает? писал - пишет Большой – маленький ковёр - коврик 2. Маленький – большой площадка - площадь 3. Назови ласково: зима - зимушка 4. Какой? – Что? зелёный - зелень 5. Что делал? – Что? плясал – пляска
7. Игра «Не подведи свой ряд».
Выдаю каждому ряду по одному листу со словами.
Гн… здо Е Л… сточки И Пт… нцы Е Пр… мой Я
Д… жди О Тр… ва А П… лянка О Ш… повник И Сл… ды Е Проверка экспертами по перфокарте.