Беседа к родительскому лекторию «ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»
Беседа к родительскому лекторию
«ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ»
Коробкина Оксана Андреевна,
учитель первой категории,
г.Феодосия, Республика Крым
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. Макаренко
«Мать, помни, ты - главный воспитатель, главный педагог».
В. Сухомлинский
«Плохо тому сыну, которого отец не учил».
Народная мудрость.
Когда ребёнок идёт в школу, резко меняется его жизнь. И если ребёнок не готов к этим изменениям, то школа превращается в ад и постепенно ребёнок набирает столько негативных чувств, что даже отказывается идти в школу. Что же следует сделать родителям, чтобы для их ребёнка школа превратилась не в «школу горя», а в «школу радости», как говорил В.Сухомлинский.
1 - это атмосфера, которая господствует в вашем доме. Если нет согласия между родителями и детьми, взаимоуважения, счастливая, спокойная жизнь для ребенка невозможна. Любите своего ребенка, не жалейте лишний раз сказать ему ласковое слово, поддерживайте его, хвалите даже тогда, когда он не совсем заслуживает этого, и вы увидите, как на ваше доброе, ласковое слово ребё нок ответит своим добрым, уважительным отношением к вам, своими хорошими поступками. По мнению психологов, особое значение имеет поглаживание ребёнка по голове. Это даёт ему уверенность, веру в свои силы и, главное, в то, что его любят и он самое главное у родителей.
Ребёнок фиксирует всё: и то, как вы себя ведёте, что и как говорите. И он, как губка, впитывает в себя всё: и хорошее, и плохое. Будьте примером для своих малышей.
2 - в дошкольном и младшем школьном возрасте формируется характер, мышление ребёнка, расширяется и пополняется словарный запас, происходит развитие речи.
Дошкольные и мл.школьные годы в огромной мере определяют будущее ребёнка.
Мы учителя знаем, с какой надеждой и волнением дети идут в школу 1 сентября, и бывает так, что через несколько месяцев огонь заинтересованности в их глазах гаснет совсем. Чтобы этого не случилось, помогите своему ребёнку и учителю, который будет его обучать.
Сухомлинский говорил, что прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. Вот и поработайте с ребёнком в плане его умственного развития:
- читайте ежедневно детские книги;
- вместе с ребёнком попробуйте пересказать то, что прочитали;
- задайте ему несколько вопросов по тексту;
- ребёнок должен говорить хотя бы элементарными предложениями, иначе на фоне других он будет ощущать себя неполноценным и не сможет воспринимать новый материал, как др. дети;
- попытайтесь решать маленькие задачи. Это можно делать в форме игры во дворе, в парке, по дороге в школу, где угодно.
Какая же радость будет для ребёнка, когда он сможет ответить на несколько вопросов, которые ему задаст учитель, да он же от радости, что получил похвалу учителя, будет светиться и будет не то что хотеть, а ждать бежать в школу.
3 - режим дня. Ребёнок должен жить, учиться и отдыхать в режиме. То есть долговременно находиться на свежем воздухе, спать при открытой форточке, рано вставать в одно и тоже время (7.00), рано ложиться спать (опт. 21.00), питаться в одно и тоже время. Новые обязанности школьника требуют от ребёнка собранности, расхода духовных и физических сил. До мелких деталей надо продумать распорядок дня ребёнка.
Чтобы этого избежать, надо с вечера приготовить всё необходимое к занятиям, вовремя лечь спать и рано встать. Утром 5-10 мин. Заняться гимнастикой, надо с вечера приготовить всё необходимое к занятиям, вовремя лечь спать и рано встать. Утром 5-10 мин. Заняться гимнастикой. Закончить зарядку водными процедурами: обтирание, обливание. Утренний туалет, завтрак: полноценный, приготовьте то, что любит ребёнок, так как впереди напряжённая умственная деятельность. Из дома выходить своевременно, идти энергично, напоминать о ПДД.
Помните: всё, что ребёнок может, он должен сделать сам: сделать зарядку, застелить постель, умыться, одеться. Это важное условие воспитания самостоятельности.
Обед должен состоять из 3 блюд. Употребление только второго часто приводит к заболеваниям органов пищеварения. Перед обедом ребёнок должен переодеться, вымыть руки, после обеда помыть посуду, прибрать на кухне.
Для обновления сниженной на конец первой половины дня трудоспособности нужен активный отдых. Младшим школьникам рекомендуется бывать на свежем воздухе 3 часа. Для шестилетних детей - пассивный отдых - дневной сон 1 час. Полдник. Стакан кефира, сока с булкой, сырые овощи, фрукты.
После этого ребята приступают к выполнению домашних заданий. Каждый ребёнок должен иметь постоянное рабочее место ( даже если в семье несколько школьников ). Рационально оборудованный уголок способствует сосредоточенности, а привычка поддерживать в нём порядок воспитывает чувство ответственности. Стол стоит так, чтобы свет падал слева. Мебель отвечает росту ученика: обеспечение правильной позы во время занятий. Главное: ничего лишнего на столе, всё нужное «под рукой».
Свободное время после ужина ребёнок может провести по своему усмотрению. Проследите, чтобы дети не играли в подвижные игры, не слушали рассказов о страшных событиях, не смотрели фильмы-ужасов. Пообщайтесь с ребёнком, почитайте книги, прогуляйтесь на свежем воздухе. Перед сном ребёнок сам собирает ранец, всё что необходимо для занятий в школе, проветрить комнату, помыться, почистить зубы, постелить постель, пожелать всем спокойной ночи.
Режим дня - понятие условное, и возможно отклонение от него. Так в выходной день можно устранить 4 « дефицита «: движения, свежего воздуха, общения с природой и родителями, снимет усталость за неделю.
Однодневный поход в лес, собирание грибов, ягод - лучший отдых в воскресенье. Если непогода, можно пойти в музей, театр, заняться рукоделием, почитать книгу, всей семьёй поиграть в настольные игры.
На каникулах ребёнок может вставать на 1-1,5 ч. позже, но ложиться не позже 21.00. Каникулы спланировать так, чтобы хватило времени на 4 дела:
- активный отдых на свежем воздухе;
- помощь родным и участие в социально полезных делах;
- чтение книг;
- развлечения.