Статья Использование интерактивной доски Interwrite Workspace на уроках математики

«Использование интерактивной доски
Interwrite Workspace на уроках математики»
(фрагмент урока математики в 4-м классе по теме:
«Работа над ошибками контрольной работы по теме «Дроби»)

Подготовила: Мордовина Марина Ивановна,
учитель начальных классов

В современную жизнь широко внедряются ИК технологии. На смену бумажным конспектам приходят электронные помощники.
Еще совсем недавно казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной меловой доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображение с помощью проектора. Сегодня в нашей школе – это реальность!
Что позволяет интерактивная доска?
повышать мотивацию, делая обучение интересным и увлекательным;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
повышать наглядность обучения;
расширять виды деятельности на уроке;
проводить оперативный контроль знаний и дистанционное обучение;
запоминать работу учащегося у доски и анализировать ошибки;
вести конспект занятия.
Доска позволяет показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты. Записанные на доске комментарии после урока могут быть распечатаны или отправлены по электронной почте. Таким образом, у ученика появляются дидактические материалы, помогающие усвоить урок дома. Учителя могут сохранять сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году, создавать коллекцию образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными.
Конспект формируется по ходу работы с интерактивной доской на занятии, в нем фиксируется все происходящее на доске. Преподаватель может заранее подготовить конспект занятия с помощью программного обеспечения интерактивной доски. Ученики могут быть не только исполнителями заданий учителя, а становятся соавторами урока, выступая с созданными ими сообщениями и докладами, сопровождаемыми собственными  мультимедийными продуктами.


«За» и «против» использования интерактивной доски.

Положительные стороны
Отрицательные стороны


Экономия учебного времени.
Усиление наглядности и «яркости» обучения.
Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых.
Повышение внимания учащихся к содержанию урока.
Развитие творческих способностей учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ.
Разнообразие форм итогового контроля.
Расширение видов деятельности на уроке.
Возможность представить материал, который без интерактивной доски практически предоставить невозможно, а также материал, соединяющий звуковую, видео - иллюстративную информацию.



Недостаточность навыков работы с техникой.
Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно, в период освоения новой техники.
Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках.
Опасность нанесения вреда здоровью школьника.



Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2. 2821– 10
V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Продолжительность непрерывного применения
технических средств обучения на уроках

Класс
Непрерывная длительность (мин.), не более



Просмотр статических изображений на учебных досках
и экранах отраженного свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2
10
15
15
15
20
10

3-4
15
20
20
15
20
15

5-7
20
25
25
20
25
20

8-11
25
30
30
25
25
25


Фрагмент урока математики в 4-м классе по теме:
«Работа над ошибками контрольной работы по теме «Дроби»
ЦЕЛЬ УРОКА: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: решать задачи с дробями, выполнять действия с дробями, сравнивать дроби, находить часть числа и число по его части.
РАЗВИТИЕ УУД:
Регулятивные:
-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в диаграмме, тексте, таблице, схеме, иллюстрации;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать ошибки, допущенные в контрольной работе, определять их причины;
-делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
-сотрудничать в совместном решении проблемы.
Определение темы урока.
-Объясните смысл пословиц.
Не ошибается тот, кто не ничего не делает.
На ошибках учатся.
На всякого мудреца довольно простоты.

-Как эти пословицы могут быть связаны с темой урока? Определите тему урока и запишите её, выбрав одну из пословиц.
(Формирование регулятивных УУД:
-самостоятельное формулирование темы урока после предварительного обсуждения)
Работа с диаграммой.
-Проанализируйте результаты контрольной работы по теме «Дроби» по диаграмме.
(Формирование познавательных УУД:
- извлечение информации, представленной в диаграмме, таблице)

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

-Сколько человек писали к/р ?
10+10+5=25 (чел.)
-Сколько человек написали к/р на «4» и «5» ?
10+10=20 (чел.)
-Как найти, какая часть учащихся написала к/р на «4» и «5» от количество всех писавших работу?
(10+10):25=20/25 = 4/5
-Какая часть учащихся написала на «3» от количества всех писавших?
5:25= 1/5, а вторым способом 1 – 4/5 = 1/5
20 учащихся 4класса написали к/р на «4» и «5». Это составляет 4/5 всех ребят. Остальные написали на «3». Сколько человек написали на «3»?
20:4
·5-20=5 (чел.)- написали на «3».

Классификация ошибок.
Учащиеся работают с таблицей и заносят свои ошибки.
(Формирование регулятивных УУД:
-умение обнаруживать и формулировать учебную проблему
Формирование познавательных УУД:
-умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать ошибки, допущенные в контрольной работе, определять их причины)
Виды ошибок

Кол-во ошибок

№1. Сравнение дробей.

6

№2. Вырази в мин., см, час.

7

№3. Решение задачи:
- ход решения;
- вычисления.

2


3

№4. Нахождение длины части отрезка.

0

№5. Задача повышенной сложности
-найти часть;
-сократить дробь;
-не приступили к решению.


4


9


3


Домашнее задание.
Выполнить работу над ошибками в контрольных тетрадях.
Тест по теме «Дроби».
(По системе тестирования Interwrite Response)
Формирование регулятивных УУД:
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Формирование познавательных УУД:
- умение делать выводы на основе обобщения знаний.
Формирование коммуникативных УУД:
- умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
-сотрудничество в совместном решении проблемы.
Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога.




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115