Мастер-класс Использование интерактивной доски на уроках математики в коррекционных классах


Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке математики в коррекционном классе"
Трофимова Лариса Юрьевна, учитель математики
Цель:
познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках
Ход мастер-класса
1. Орг.момент.  1 мин.
2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса. Слайд 1, Слайд 2
Метод «Знаем /хотим узнать / узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Слушателям предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.
В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что слушатели хотят узнать по данной теме.
В колонку “ Узнали” слушатели записывают всё, что они почерпнули из доклада,
Актуализация знаний по теме.
Слайд 3 Уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать с эпиграфа «Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего»
В настоящее время при обучении детей в школах, учителям необходимо учитывать, что новое поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса. Современные школьники, привыкшие к многочисленным компьютерным играм и телевизорам с агрессивным видеорядом, подобным образом воспринимают и окружающую действительность. А, значит и необходимо переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно можно использовать и в обучении. И, в этом неоценимую помощь оказывает интерактивная доска, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики. «Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» - сказал Д. Пойа. Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска, с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений. Кто или что поможет увлечь детей в мир знаний? Все чаще мы слышим, что наш век – век информационных технологий, что без широкого внедрения сегодня никак не обойтись, однако, часто бывает, что это не всегда так. Где-то не хватает оборудования, где-то не хватает навыков работы с ним, поэтому мне хотелось бы поделиться с вами крупицами своего опыта работы применения интерактивной доски в образовательной учебной деятельности.
У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Слайд 4 Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Виды интерактивных досок. Как правильно установить интерактивную доску. Как они устроены и работают. Слушателям предлагается выполнить задания на интерактивной доске, которые как раз и иллюстрируют возможности интерактивной доски. Помогаю справиться с затруднениями.
3. Осмысление. Работа с текстом. Метод. «Плюс, минус, интересно» .Каждой группе дается небольшой текст (приложение), в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.
В данном случае – текст размечается с помощью трех видов значков. Значок  «Плюс» сигнализирует о сильном аргументе в поддержку тезиса, «минус» о слабом аргументе или аргументе в пользу антитезиса, «интересно» - представляет собой повод для размышления. 
4. Рефлексия.
Правила составления дидактического синквейна • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; • вторая строка – два слова, прилагательные; • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово). Например
Интерактивная доскаНужная, полезнаяУчит, помогает, создаётНовая ступень в развитииПомощь!
5. Обобщение.
Подводя итог, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.
Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?
Что осталось непонятным?
Приложение 1
Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение
Цвет Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.
Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.
Drag & dropПомогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.
Выделение отдельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них .Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Поворот объекта Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения
Соединение с электронным микроскопом Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения