Доклад на тему «Использование интерактивной доски на уроках математики»

Использование интерактивной доски на уроках математики
В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.  Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
С помощью интерактивной доски можно добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка,  а также гиперссылки к мультимедийным файлам,  задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты.
Остановлюсь на наиболее «популярных»  для урока математики функциях интерактивной доски.
Встроенные шаблоны
При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов. Можно заранее изобразить нужные графики, рисунки, записи и сохранить их как шаблоны, отправить в галерею и затем использовать на уроках неоднократно.
В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными.
Интерактивные фрагменты
Галерея доски содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение:  изменяя коэффициенты  m и c, учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков. 
Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении.
  Поэтапная демонстрация информации
Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затемнение». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель.
  Графическая работа со слайдом
Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование  доски даже в таком режиме дает  массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов и др. В моей копилке имеются презентации, выполненные как мной лично, так и заимствованные у коллег.
Основные возможности интерактивной доски с программным обеспечением IPBOARD
1)Калибровка интерактивной доски
Для точности работы оборудования необходимо производить калибровку доски каждый раз перед использованием
2) Запуск программы
3) Режим комментариев
4) Оконный режим
5) Полноэкранный режим
6) Смена режимов
7) Создание файла
Создание нового документа. «Оконный режим»
Проделайте одну из следующих операций: нажмите кнопку «Новый» на панели нструментов;
в главном меню выберите «Файл», затем “Новый”.
В режимах «Режим контроля», «Полноэкранный режим» и «Режим комментариев» проделайте следующую операцию: нажмите Менюфайл--создать
8) Открыть файл
Вы можете открыть сохраненные документы форматов *.btx, *.doc, *.xls *.ppt, *.pdf.
«Оконный режим»
Для того, чтобы открыть файл в «Оконном режиме», проделайте одну из следующих операций: нажмите кнопку “Открыть” в панели инструментов; в главном меню выберите «Файл», затем “Открыть”. Появится окно «Открыть файл».
В режимах «Режим контроля», «Полноэкранный режим» и «Режим комментариев» проделайте следующую операцию: нажмите меню выберите «Файл», затем “Открыть”.
Появится окно “Открыть”
9) Сохранение файла
«Оконный режим»
Проделайте следующее: нажмите кнопку “Сохранить” в панели инструментов. Выберите “Файл” в главном меню, затем “Сохранить...”.
10) Переход по страницам
Перемещение на другую страницу документа
«Оконный режим»
Нажмите кнопку “Предыдущая страница” , или “Следующая страница” в панели инструментов, чтобы перейти на другую страницу. Нажмите “Просмотр” в главном меню-”Предыдущая страница”, “Следующая страница”, “Первая страница”, “Последняя страница”.
Нажмите “Просмотр страниц”, чтобы выбрать нужную страницу.
Точно также и в режимах «Полноэкранный режим» и «Режим комментариев»
11) Сетка страниц
Графическое отображение сетки на странице служит для облегчения выравнивания
текстов и рисунков. Стиль сетки (размер штрихов, цвет) по желанию может быть изменен.
Отображение сетки: нажмите «Формат» в строке меню -> «Сетка» -> «Показать сетку»;
Изменение стиля сетки: нажмите «Формат» в строке меню -> «Сетка» -> «Стиль сетки».
12) Масштаб страницы
Функция позволяет изменять масштаб страниц согласно установленной шкале: 50%,
75%, 100%, 150%, 200%.
Во всех режимах: нажмите «Просмотр» в строке меню, затем “Масштаб”.
13) Очистка страницы
Функция позволяет удалить со страницы все объекты кроме фонового шаблона и сет-
ки.
Во всех режимах: нажмите “Изменить” в строке меню -> “Очистить страницу”;
В «Просмотре страниц» выберите страницу, содержание которой нужно удалить, затем
вызовите контекстное меню кнопкой на странице и в контекстном меню выберите
“Очистить страницу” .
14) Установка фона страницы
Функция позволяет устанавливать фон страниц. Нажмите «Формат» -> «Фон» на главном меню. Во всплывающем меню выберите цвет.
15) Вставить шаблон из файла
Нажмите Вставить ->Применить шаблон -> Из файла в главном меню программы.
16) Добавить в галерею
Выберите объект. Вызовите контекстное меню кнопкой на объекте, в контекстном меню выберите “Добавить в галерею”. Объекты также можно перемещать по галереи
17) Затемнение
Функция необходима для того, чтобы закрыть часть области на экране. Нажмите кнопку «Затемнение» в панели инструментов или нажмите Инструменты -> «Затемнение» в главном меню программы.
18)Лупа, прожектор,, транспортир, .линейка, калькулятор
Благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться.
Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;
предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);
обеспечение хорошего темпа урока;
предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;
упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;
стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.
Интеграция всех возможностей компьютерных технологий в образовании помогают стимулировать познавательную деятельность, творческую инициативу, активную позицию учащихся по отношению к себе и к своему образованию.