ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Курпишева В.Т. – Учитель информатики
г.Актобе, 12мкр,15В Дошкольный образовательный центр №33 «Нұрсәт»
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.
Целевая установка физического воспитания детей дошкольного возраста определяется: требованиями современного этапа развития общества и системы. Современной чертой системы физического воспитания является ее демократизация – преодоление единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, раскрытие их многообразия, вариантности. Это изменение сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству. Применение активных и творческих методов и форм обучения; широкое использование компьютеров и других новых технических средств.1,25
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях. В связи с этим являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
3127375175260

На сегодняшний день остро стоит вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.
Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных компьютерных технологий. На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. Встроенные в мультимедиа-курсы, тестирующие программы разного уровня усиливают контролирующие функции учебного курса, облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы обучающиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа-курс, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала. При условии систематического использования компьютерных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
В традиционных системах обучения осуществляется передаче готовых знаний, а в развивающих системах обучения основное внимание сосредоточено на развитии интеллектуальных структур и создании системы знаний ребёнка. Такой подход, обеспечивает более интенсивное интеллектуальное развитие. В своих исследованиях: А.В. Кенеман, Н.Р. Козленко, Г.П. Лескова, А.Ц. Пуни, Л.А. Шураковской и др. отмечают важность решения образовательных задач в процессе физического воспитания. Указывают, что активная работа мысли на занятиях по физической культуре способствует быстрому усвоению детьми изучаемого материала, а знания и навыки становятся более прочными и стойкими. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов обучения. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, мини-теннис или элементарными подвижными играми. В принципе он может применяться на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать занятие физкультуры более интересным. Обязательные инструктажи, проводимые с детьми перед каждым новым разделом программы, возможно проводить в виде презентации. Эта новинка показала, что дети с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания по отдельным разделам программы.
31470601235075Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Компьютерные игры – один из видов развивающего обучения. 5,2

Полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Каждое занятие, структурно разделено на четыре части. Вводная - объяснение; основная - игры на компьютерах; заключительная (анализ игры) и двигательная — для снятия мышечного напряжения (гимнастика для глаз, общеразвивающие упражнения). Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения.
Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль. Он подбирает игры и обучающие программы к занятию, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает детям в процессе работы обучения, оценивает их знания. Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор компьютерных программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала . Здесь компьютер предоставляет полную свободу творчески работающему педагогу и позволяет использовать его в сочетании с различными учебными программами и методическими пособиями.
Список используемой литературы:
Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. – М., 1992. – 38с.
Чепурных О. В. "Физическое воспитание". Учеб. пособ. – М., 1987. – 418с.
Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников, 3-и издания, - М.,1998. – 112с.
Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
Горвиц, Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы/ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
Кравцов, С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников/ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12