Методическая разработка классного часа по теме Курить — здоровью вредить.



( 7 класс)

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Развить умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Задачи:
Продолжить формировать отрицательное отношения к курению.
Помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.
Развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных умений.
Метод: частично – исследовательский.
Формы: 1) фронтальная беседа.
2) беседа с элементами тренинга.
3) групповая работа.

Оборудование: DVD (для просмотра киножурнала «Ералаш»), мультимедиа (эпиграф, графический материал), анкеты для учащихся.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой.

Кто курит, у того горит нутро и деньги.
Туркменское изречение.

Ход классного часа.
Организационный момент.
Подготовка к восприятию материала.
Классный час начинается с просмотра детского юмористического киножурнала «Ералаш» (Дай закурить!).

Классный руководитель: Вы наверно догадались, что сегодняшний наш разговор будет посвящен коварному врагу человечества – табаку.
Перед тем как начать наш разговор я хотела задать два вопроса, на которые бы вы ответили анонимно, поэтому я надеюсь, на вашу откровенность.
Вопросы (анкетирование учащихся).
Пробовали ли вы когда–нибудь курить?
а) пробовал
б) никогда не курил
в) курю
2. На ваш взгляд курение
а) безобидная привычка
б) зависимость
в) болезнь

III. Фронтальная беседа.
Классный руководитель: Сегодня курение прочно вошло в наш быт и культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. В Росси, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – обрезанием носа или ушей.
Вопрос учащимся: С правления, какого государя в России было разрешено курение и торговля табаком? (Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствования Петра I в 1698 г., который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Торговля табаком приносила немалые доходы).
Вопрос учащимся: А в наше время считается ли торговля табаком прибыльным бизнесом?
Классный руководитель: Побудем в роли экономистов и давайте посчитаем стоимость курения на протяжении одного года. (ребята рассчитывают )
Вопрос учащимся: Что на эти деньги можно было бы купить?
Классный руководитель: Но ведь курение приносит не только материальный ущерб, но самое главное наносит большой вред здоровью. Хотелось бы обратить внимание на следующие факты.
IV. Восприятие нового материала (работа с мультимедиа).
Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили.
Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
Из каждых 100 человек, начинавших курить, заядлыми курильщиками становится 80.
Каждый 7 –й длительно курящий человек страдает тяжелым заболеванием кровеносных сосудов.
Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
Одна сигарета уничтожает в детском организме 2,5 мг витамина С, а он очень нужен в период роста.
При курении образуется табачный деготь. Смолистые вещества дегтя канцерогенны, способствуют заболеванию раком.
4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят неповторимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находиться рядом с ним. Пассивное курение еще опаснее.

V. Работа в группах.
Классный руководитель: Несмотря на все эти доводы в жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому. Подумайте над вопросом, почему люди начинают курить?
Возможные ответы
Из любопытства
За компанию
Стремление показать себя «крутым» и взрослым
Слабая воля
Нечем занять досуг
Непонимание опасности курения
Покурю и смогу бросить
Не занимаюсь спортом
Влияние рекламы, кино, телевидения
Наличие карманных денег
Модно
Быть как все
Это поможет мне сбавить вес.

VI. Демонстрация опыта.
Классный руководитель: Сколько бы нам не говорили о вреде курения самым убедительным будет то, что мы увидим собственными глазами. Предлагаю вам посмотреть, что будет происходить на самом деле, когда человек выкуривает всего лишь одну сигарету. (Опыт «Курящая бутылочка» )
Классный руководитель: Осевшие на вате вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям. (Показ легкого здорового человека и курящего).
VII. Фронтальная беседа.
Вопрос учащимся: Почему же люди не бросают курить, даже зная о негативных последствиях? Так ли легко бросить курить? Могут ли люди зависеть от сигарет?
(Примерно 65% курильщиков хотят бросить курить, но 80% из них не могут сделать этого самостоятельно. Людям курящим много обычно трудно бросить курить, так как они уже психологически и физиологически зависимы от табака. Организованы психологические центры для борьбы с курением, в аптеках продаются никотиновые пластыри, таблетки которые помогают бросить курить.)

VIII. Работа в группах + беседа с элементами тренинга.
Классный руководитель: А теперь я предлагаю вам решить две практические задачи, с которыми могут столкнуться каждый из вас.

1 группе задание «Убеди друга».
Друг начал курить, необходимо убедить его бросить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.

группе задание « Сумей сказать нет!».
Если друг (подруга) предложит вам, человеку некурящему, закурить. Как вы поступите в этой ситуации. Какие аргументы вы приведете против курения.

Классный руководитель: А вот как боролись герои «Ералаша»
(Просмотр ДЮК «Ералаш» – Минздрав предупреждает!)

IX. Рефлексия.
Классный руководитель: Подводя, итоги нашей с вами беседы я хотела, чтобы вы ответили на следующий вопрос. Что полезного вы взяли для себя из нашего разговора?

X. Заключение.
Классный руководитель: Я уверена, что наша беседа с вами на прошла зря, хочется верить, что те, кто не курил – не закурит, но, а курящие – хорошо подумают, стоит ли это делать?

Тема: « Курить – здоровью вредить!»