Конспект урока математики Конкретный смысл действия деления


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока математики для 2 класса по теме «Конкретный смысл действия деления»
Разработал:
студентка: Вострикова Анастасия Юрьевна
Учитель: Соколовская Вера Александровна
Камышлов, 2016
УМК Школа России
Тема. Конкретный смысл действия деления
Класс: 2
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: формирование знаний о конкретном смысле действия умножения и его взаимосвязь с действием.
Задачи:
Личностные: развитие интереса и желания приобретать новые знания на уроках математики;
Предметные: развитие умения решать текстовые задачи; формирование умения выполнять деление; формирование представления о взаимообратности действий умножения и деления, развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
Метапредметные: развитие умения оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль своей деятельности; развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.
Оборудование: компьютер, проектов, интерактивная доска, презентация, учебникЭтапы урока Время Содержание Формирование УУД Методы и приемы
действия учителя действия учеников I. Организационный этап

1 мин - Здравствуйте ребята.
- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.
Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации III.
Постановка цели урока 1 мин - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их?
- Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку.
- Сколько тетрадей получит каждый?
- Сколько всего тетрадей у ребят?
- Как это можно записать?
- А теперь я раздам 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику.
- Посчитайте, сколько учеников получили тетради?
- Сколько было тетрадей?
- По сколько тетрадей раздавали?
- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?
- Каким словом можно заменить слово «раздать»?
- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как выполнять деление.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - 5
- 2
- 10
- 2 * 5=10
- 9
- 18
- 2
Затрудняются ответить
- Разложить, разделить
- Деление
Открывают тетради и записывают дату и классную работу. Регулятивные УУД - целеполагание IV. Открытие новых знаний
15 мин - У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.)
- Сколько учеников получили карандаши?
- Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00)
- Предлагаю решить ещё одну задачу.
Мама купила 12 яблок.
Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки?
- Сколько раз мама брала по 3 яблока?
- Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)
- Посмотрите на следующую задачу. Нам необходимо разложить 6 апельсинов на 3 тарелки
- По сколько апельсинов получилось на каждой тарелке?
- Как записать с помощью выражения?
- 12 чашек нужно разложить в 2 коробки
- По сколько чашек в каждой коробке получилось?
- Как записать с помощью выражения?
- Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой.
- Послушайте задачу и рассмотрите рисунок
На конверт наклеили 6 марок: по 2 марке на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
- Какими фигурами обозначили конверты?
- Почему их разделили чертами между друг другом?
- Сколько конвертов получилось?
- Как записать выражение?
- Давайте посмотрим на задачу №1. Прочитайте ее
- Давайте составим рисунок к задаче. Какие фигуры можно изобразить?
- Сколько кругов изобразим?
- По сколько кругов будем отделять?
- Почему по 3?
- Сколько групп у нас получилось?
- Что это значит?
- Как записать решение? - 5
- 4
- 4 раза
- По 2
- 6:3=2
- По 6
- 12:2=6
- Квадратами
- Потому что сказано, что по 2 марке на каждый конверт
- 3
- 6:2=3
- Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили конверты?
- Круги
- 12
- По 3
- Потому что сказано, что давали по 3 ореха каждому
- 4
- четверо детей получили орехи
- 12:3=4я Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Упражнение
Физминутка 1 мин
IV. Применение новых знаний. 15 мин - Решите задачу. 8 конфет раздать 4 детям поровну. Сколько конфет получит каждый?
- Составьте схематичный рисунок.
- Запиши решение и ответ.
- Сколько конфет получил каждый? Что вы для этого делали?
Таким же образом следующие задачи:
1) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
2) 10 груш раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат груши?
3) 12 ручек разложили по 3 в каждый пенал. Во сколько пеналов положили ручки?
- Выполним задание №2.Что нужно сделать?
- Давайте составим сначала равенства
- А теперь составим неравенства
- Выполним задание №3. Прочитаем задачу
- Какую обратную задачу можно составить?
- Каким выражением решим? 8:4=2
- 2 конфеты
- Составить верные равенства и неравенства
- 5*2=2*5
4*3=3*4
5*2<3*4
- В автобусе едут 72 пассажира. Из них 50 пассажиров сидят, а остальные стоят. Сколько пассажиров стоят? Составь и реши задачу обратную даннойВ автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоит, а остальные стоят. Сколько пассажиров сидят?
- 72-22=50 (п.) Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Работа с учебником
Самостоятельная работа по карточкам
V. Итог урока. Рефлексия. 3 мин - Все задания вы выполнили хорошо. Молодцы.
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, у кого на уроке не возникало трудностей и понял тему.
- Поднимите руки те, у кого возникали трудности, но он с ними справился.
- Поднимайте руки те, у кого возникали трудности и они остались
- Что мы изучали на уроке
- Запишите домашнее задание
Страница 58, задание 4,6 Оценивают свою работу
- Деление
Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ Беседа
Самоконтроль