Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)


Открытый урок по математике 2 класс Школа России
Тема урока: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Цели урока: формировать умение решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимают суть арифметического действия деления; знают, как решать
задачи делением, отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задач посредством действия деления; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через десяток;
Метапредметные:
Познавательные УУД: формируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы;
Регулятивные УУД: формируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность, прогнозируют результаты усвоения знаний; контролируют свою деятельность; осознают качество и уровень усвоения знаний;
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и вести диалог; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты: овладевать начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернись, улыбнись и поздоровайся с гостями.
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять -И внимательно считать.
Лист самооценивания на парте
2.Актуализация знаний
Задание : «Сыщик»
1.Проверь, допустила ли Таня ошибки при решении примеров
72+18, 58-6, 11+66, 99-9, 57+2, 82-54, 76+18, 54-19
2.Сравни по образцу на доске
3. Оцени свою работу:
8-7 правильных ответов – Поздравляю! Ты великий математик!
6-5 правильных ответов – Тебе нужно немного повторить!
1-4 правильных ответов – тебе нужно выучить тему!
4.Объясни, почему такая оценка.
3.Сообшение темы и цели
1.Полученные ответы впиши в порядке возрастания в таблицу
2.Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами
А Д Е З И Л Н Ч
28 35 52 59 77 90 94 100
59 28 35 28 100 28
35 52 90 52 94 77 52
- Прочитай какие слова у нас получились.
- Как ты думаешь какая тема нашего урока?(ответ) (Решение задач на деление)
- Давай выведем цели нашего урока (ответ) (Научиться решать задачи с помощью деления)
4.Физкультминутка
«Буратино»
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
5.Работа над задачами
Задание 1 «Делим сами»
В жизни нам часто приходится чем-то делиться: яблоками, конфетами, игрушками…
Выполни задание по учебнику на стр. 60
Сформулируй вывод по результатам работы
Запиши полученный результат на доске
6. Закрепление первичных знаний
Самостоятельная работа по учебнику стр. 60, задача под чертой
7.Итог урока
- Что нового сегодня мы узнали на уроке?
- Что мы повторяли сегодня ну уроке?
- Какое задание понравилось больше, какое меньше всего?
- Мы достигли поставленной цели?
- Оцени свою работу на уроке, используя лист самооценивания.- Чему ты научилась на уроке?
- Спасибо за урок!!!