Конспект урока по математике на тему Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)


Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)
Дата: 04.04.2016
Класс: 2
Цель: познакомить учащихся с действием деления
Задачи: развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, творческого мышления; формирование умения делить несколько предметов на равные части; воспитание справедливого. Доброго отношения к окружающим.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Математика!
2. Арифметический диктант.
-  Найдите произведение чисел 2 и 5. - Первое слагаемое 23, второе 47. Найдите сумму. - 76 увеличьте на 4. - 96 уменьшите на 16. - Сколько нужно прибавить к 16, чтобы получить 30? - сколько нужно отнять от 80, чтобы получить 7? - 100 без 53.
3. Изучение нового материала.
а). Подготовка.
– Какие математические действия вы выполняли? - Сегодня на уроке мы будем учиться новому математическому действию.
Задание для 1 группы:
- На ваших партах лежит стопка тетрадей, сосчитайте сколько тетрадей в стопке?(10) - Раздайте  тетради ученикам своей группы, чтобы у каждого было поровну. - Каким словом можно заменить слово раздать? (разложить, разделить) - Сколько человек в вашей группе?(5)
б). Ознакомление с действием деление.
- Мы разделили 10 тетрадей на пятерых учеников. Кто знает, как называется это действие в математике? (деление) - А каким знаком записывается ?(двумя точками) - Сделаем рисунок. Сколько у нас было тетрадей? (10) - По сколько тетрадей получил каждый? (по 2) - Разделим 10 кружков вертикальными черточками,  по 2 кружка карандашом. - На сколько групп у нас разделились кружки? (на 5 групп)
-Запишем решение: 10 : 2 = 5(уч.)
- Прочитаем запись: 10 разделить на 2 получится 5.
-какое новое действие мы выполнили?(деление)
в). Практическая работа (по группам)
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа!
4. Работа по учебнику. Закрепление.
- Прочитайте сведение  на с.50 - О каком действии вы узнали? - Выберите и покажите знак деления. - Прочитайте запись: 6:2=3                     8:4=2    5:5=1
Выполним задачу №1(рисунок, решение)- Каким действием решили задачу?(делением)
-Прочитайте решение.(12:3=4)
5. Самостоятельная работа.
№5 (взаимопроверка)
6. Итог урока.
– С каким новым действием мы познакомились на уроке?
- Как называется этот математический знак?
Составьте три примера на деление.
7. Домашнее задание. С.50 сведение, задача № 3.