Развлечение в старшей группе Друзья спешат на помощь с использованием музыкально- дидактических игр.


Открытое музыкальное развлечение
«Друзья спешат на помощь»
с использованием музыкально – дидактических игр
для детей старшей группы
 Цель: Используя музыкально – дидактические игры, формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания посредством народной сказки. Создать детям радостное и веселое настроение.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать в детях интерес к народному творчеству;
Развивающие – эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности в группе, музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический).
Оборудование:
-фортепиано
- аудиозаписи
- ширма
- куклы: колобок, заяц, лиса, медведь, волк.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Чтобы сказка началась, нужно произнести волшебные слова: «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!» Давайте скажем все вместе!
Музыкальный руководитель и Дети: «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!»
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте покружимся вокруг себя! (Дети кружатся)
 Звучит музыка. На ширме появляется Колобок.
 Колобок: (поет) Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте, ребята!
Дети: (здороваются)
Колобок: А я вот иду по лесу, песенки пою…
Музыкальный руководитель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: Конечно, же, боюсь!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что произошло в сказке с Колобком?
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель: Ребята, а если бы с Колобком были рядом друзья, никакой беды с ним бы не приключилось.
Колобок: Но у меня нет таких друзей…
Музыкальный руководитель: (обращаясь к детям) Ребята, а вы бы готовы помочь Колобку? Когда ему страшно и он в беде?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: (обращаясь к Колобку) Ну, Колобок, можем прямо сейчас отправиться вместе в путешествие! А помогать нам будут музыкальные молоточки.
Музыкально – ритмическая игра «Прогулка»
Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет молоточком по ладони).
Дети шагают по кругу, повторяя такой же ритмический рисунок.
- А теперь мы вышли на улицу, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
Дети ритмично бегут.
Музыкальный руководитель:
- А с нами весело скачет Колобок – Прыг! Прыг! Прыг! (медленно ударяет молоточком).
Дети ритмично прыгают на двух ногах.
Появляется Заяц
Колобок: (удивленно) Ребята, это кто такой?
Дети: Зайчик!
Колобок: И правда – белые лапки, длинные уши – точно, зайчик! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, Колобок-Колобок. А я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косой (жалобно)
Зайчик: Не съем, если выполнишь мои задания.
Музыкальный руководитель: Не переживай, Колобок, рядом с тобой друзья! Они помогут!
Зайчик: Итак, задание первое… В лесу у нас много елочек – и больших и маленьких, и стоят они вот так: (показывает лист с изображением маленьких и больших елочек).
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем нашему другу, прохлопаем ритм – большие елочки – долгими хлопками, а маленькие - короткими хлопками.
Ритмический диктант «Елочки»
Зайчик: Ну, это только первое задание, второе посложней… В лесу под елочками спрятались мои друзья – зайчишки. Что они делают? Сейчас вы узнаете, послушав внимательно музыку.
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Дети слушают музыкальные пьесы «Марш», «Колыбельная», «Танец» определяя, что делают зайчики за елочками, после каждого ответа воспитатель поворачивает елочку и показывает детям.
Зайчик: Да… Молодцы. Ладно, Колобок, пойду лучше потренируюсь прыгать со своими друзьями - зайчишками.
  Зайчик прощается и уходит
 Колобок: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца. И снова в путь!
Звучит музыка «Дорогою дружбы» Колобок, Дети, воспитатель идут по кругу
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
Появляется волк. Колобок его не замечает. Волк подкрадывается к Колобку. Дети подсказывают Колобку, что рядом волк.
 Колобок: Что? Что такое? Какой Волк? Где волк? (видит Волка) А-а-а-а-а! Волк!
Волк отскакивает от Колобка
Волк: (испуганно) Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, здесь охотники недалеко. Вот, слышишь, как топают.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.
  Звучит музыка. Дети топают.
 Волк: Что-то плох слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко… Просто так ты от меня не уйдешь! Задам – ка я тебе задание – угадай на чем играю, и если не выполнишь – съем!
Музыкальный руководитель: Ребята помогите Колобку определить, какой звучит инструмент?
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» на развитие тембрового слуха
 Волк: Ваша правда. Пожалуй, побегу-ка я по своим делам.
Волк убегает
 Колобок: Какие вы молодцы, ребята, и от Волка меня спасли! Вот здорово!
Появляется Медведь
Медведь: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем!
Колобок: Подожди, Мишенька, не ругайся. Посмотри, это медвежата собрались на полянке.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте претворимся медвежатами!
Медведь: Ну-ка, ну-ка, посмотрю…
Колобок: Смотри, Мишенька, внимательней. Вон они и рычать умеют. (детям) Ребята, порычите, как медведи.
Дети: Р-р-р-р…
Медведь: Что-то они не похожи на медведей (приглядывается к детям)… Да ты, Колобок, обмануть меня вздумал?
Музыкальный руководитель: Не сердись, Медведь, ребята и Колобок пошутить с тобой хотели! А чтобы ты не обижался, Медведюшка, вместе с нами поиграй.
Речевая игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя сидя, покачиваемся, руки перед собой согнуты в локтях, На тоненьком суку пальцы в кулак – «медведь»
Один читал газету обе ладони перед лицом –«читаем газету»
Другой молол муку кулак на кулак, вращаем, трём
Раз-«ку-ку» двигаем правый локоть в сторону, бьём кулаком о кулак
Два –«ку-ку» двигаем левый локоть в сторону, бьём кулаком о кулак
Оба шлёпнулись в муку бьём ладонями по коленям
Нос в муке показ пальцем правой руки на нос
Хвост в муке большим пальцем левой руки показ за спину
Ушко в тёплом молочке правой рукой за ухо
 Медведь: Эка невидаль – играть они умеют (показывает на детей). А танцевать вы умеете? А играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
 Медведь: На это мы сейчас посмотрим…
Музицирование «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия на развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание
Медведь: Ой, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам ребята и Колобок. Развеселили. Пойду теперь отдохну.
Медведь прощается и уходит
 Колобок: Здорово мы Медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!
Появляется Лиса.
 Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный да красивый! Вот я тебя сейчас съем!
 Колобок: Не сможешь ты, Лиса меня обидеть. Ведь у меня теперь друзья, они в обиду не дадут.
Лиса: Ну, ну… А внимательные у тебя, Колобок, друзья?
Колобок: Конечно!
Музыкальный руководитель: В этом, Лиса, ты можешь сейчас убедиться! (обращаясь к детям) Ребята, быстренько в круг вставайте (дети строятся в круг) и под музыку бубенцы передавайте. А когда музыка высоко зазвучит - тут же в другую сторону передавайте.
Музыкальная игра «В каком направлении?» на развитие умения слушать и концентрировать внимание
 Колобок: Ребята, вы меня спасли! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!
Лиса: Какие дети молодцы! Дала бы им гостинцы, но позабыла я, где спрятала их накануне…
Музыкальный руководитель: Ребята, Колобок, поможем отыскать Лисе гостинцы?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, я вам помогу!
По-разному музыка может звучать. Оттенки ее научись различать. Громко и тихо я буду играть, Слушать внимательно, чтоб отгадать.
Музыкальная игра «Тихо и громко» на развитие динамического слуха
Дети ищут гостинцы, различая оттенки музыки: чем ближе к гостинцам – музыка звучит громче.
После раздачи гостинцев Лиса и Колобок прощаются и убегают, дети отправляются в группу
ПРИЛОЖЕНИЕ
«МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
 «В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ?»
Цель игры: развитие звуковысотного слуха, умения слушать и концентрировать внимание.
«ТРИ КИТА»
Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
«ТИХО И ГРОМКО»
Цель игры: развитие динамического слуха, выдержки и умения слушать.
«ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ»Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
«БУБЕНЦЫ, МАРАКАСЫ И БУБНЫ»
Цель игры: развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
Цель игры: развитие тембрового слуха
«ПРОГУЛКА»
Цель игры: развитие чувства ритма, навыков координирования движений и звука.