Рекомендуем родителям средней группы: Лексико-грамматические упражнения по теме:ОБУВЬ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОБУВЬ"

Рекомендуем родителям
средней группы:
Лексико-грамматические упражнения по теме:
Сходите с ребенком в магазин "Обувь", посмотрите, какая обувь там продается, из каких материалов она сделана, из каких деталей. Расскажите о том, кто и как ее создает и как правильно ухаживать за обувью. Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков обуви. Например: Здравствуйте! Я хочу купить у вас туфли: красные, лакированные, на каблуке и т.д.
Игра "Какой, какая, какое".
Кеды из ткани - тканевые,(новые, красивые, удобные, осенние и. т.д)
Сапоги из резины - резиновые, зелёные, блестящие, длинные, новые и.т.д.)
Валенки из войлока - войлочные и т.д.
Игра « Что делают с обувью» (перечислять слова действия)
Покупают, моют, чистят, ремонтируют, шьют, обувают, снимают и.т.д.
Игра "Скажи наоборот"
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Широкий - узкий и т.д.
Игра "Назови ласково"
«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)У меня сапоги, а у куклы - сапожки.
Туфли - туфельки,
Ботинки - ботиночки,
Сандалии - сандалики,
Тапки -тапочки т.д.
«Один - много» (образование множественного числа существительных) Тапок – тапки,
сандаль – сандалии,
красовок – красовки и.т.д.
Игра "Что лишнее?"Угадай, что тут лишнее и почему?
 Тапочки, платье, куртка, штаны.
Кукла, мячик, сапоги, пирамидка и т.д. Главное, чтобы ребенок смог объяснить почему именно эта картинка лишняя. ( лишние тапочки, потому что это обувь, а платье, куртка, штаны это одежда) и.т.д.
Игра "Есть - нет"
У меня есть тапки. У меня нет тапок.
У меня есть кеды. У меня нет кед.
У меня есть сапоги. У меня нет сапог и т.д.
Игра «чего не стало» (выставить 4 картинки или 4 пары обуви, одну убрав спросить у ребёнка, чего не стало?)
Ребёнок должен ответить: не стало тапок,
не стало сапог.
не стало ботинок и.т.д.
Пример составления словосочетаний и описательного рассказа .Пример. Это туфли. Они зеленые. Туфли кожаные. У них есть подошва, каблук, носок, стелька. Это женская обувь. Туфли носят в теплое время года. Их чистят, моют, сушат.
Подготовила учитель – логопед
Таран Татьяна Михайловна