Родителям средней группы рекомендуется: Лексико-грамматические упражнения по теме: «Домашние птицы»


Тема «Домашние птицы» (1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, \ I к а - селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюш-I а индюк — индюшата);
,)1уьяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;закрепить названия птиц и слова, обозначающие и оп-Р'.\:н'ляющие их внешний вид и. повадки;
уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
рассказать о профессии птичницы;
по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору. © Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.
(Курица) © Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.. . .......,(Петух)
© Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок) © Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь) © Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок) Кря-кря — ищу червя! (Утка)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — гусь — ..., утка — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.ЗАДАНИЕ № 14   «ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ»
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц. Научите ребёнка чётко произносить  их названия: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, индюк, индюшонок. Подчеркните, что это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, объясните, почему они так называются.  Уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
В альбом: вырезать, нарисованные мамой и разукрашенные ребёнком,  картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор», наклеить.
Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком.                («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого и большого,                 (Загибают безымянный палец и большой)
И среднего и меньшого,        (Загибают средний палец и мизинец)
И самого любимого.                (Загибают указательный палец)
Дидактическая игра «Один – много»
Цыпленок – цыплята     индюк - …                утка - …                гусенок - …
Курица - …                        гусь - …                утенок - …                индюшонок - …
     5. Прочитайте ребёнку сказку «Курочка ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеева. Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему. Прочитайте ребёнку стихи о домашних птицах. Загадайте и объясните ребёнку загадку, выучите её и предложите ребёнку загадать её бабушке или папе.  
Петя, Петенька, петух,                            Серый селезень в реке
Что за перья, что за пух!                         От утят невдалеке.
Разноцветный, весь цветной                  Очень селезень красивый,
И кричит, как заводной.                          Шея сизая с отливом.
Мама-курица цыплят                               Вот гусята и гусыня
На прогулку водит в сад,                         Что-то дружно ищут в тине.
Учит землю клювом рыть,                       Сторожит их папа – гусь.
 Учит бабочек ловить.                              Очень я его боюсь.
Ути-ути-утки,                                           Загадка:
Уточки – малютки                                 Кто рано встаёт, голосисто поёт,
На волнах качались,                                                       деткам спать не даёт?                                                                                           
Брызгались, плескались.                                                                              (петух)