Конспект ОУД с использованием музыкально-дидактических игр с интерактивными приёмами для детей старшего дошкольного возраста. Область: «Творчество» Раздел: «Музыка» «Волшебная шкатулка»


Конспект ОУД с использованием музыкально-дидактических игр с интерактивными приёмами для детей старшего дошкольного возраста.
Область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
«Волшебная шкатулка»
Программное содержание: Формировать певческие навыки, музыкально-ритмический слух, ладовое чувство, умение точно и правильно называть жанры, музыкальные инструменты, сравнивать, анализировать, рассуждать.
Развивать творческое воображение посредством слушания музыки, умения эмоционально, «схематически», передавать музыкальные образы. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству.
Музыкальный материал:
Игра «Пошли» муз. Железновой, попевка «Эхо»муз.Тиличеевой , пальчиковая гимнастика «Осенний букет» муз. Железновой, песня «Спасибо тебе, осень» муз. Олифировой, «Музыкальная шкатулка» муз.А Лядова, «Сары-Арка» муз.Курмангазы,
Музыкально-дидактические игры:
«Исключи лишнее», «Назови одним словом», «Подбери схему», «Угадай, что изменилось?», «Чей кружок быстрее соберется?»
Триязычие: Доброе утро! Қайырлы таң ! Good morning! , осень- күз, autumn.
Билингвальный компонент: Кюй, кюйши, қатты, ақырын.
Дети под музыку заходят в зал.
М.Р.:(поёт) Здравствуйте, ребята.
Дети: (поют) Здравствуйте, Татьяна Николаевна.
М.Р.: Сәлеметсiз бе.
Дети: Сәлеметсiз бе.
М.Р.: Good morning!
Дети: Good morning!
М.Р.: Ребята, посмотрите, какой чудесный осенний денёк за окошком.
Вот художник, так художник –
Всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот…?
Дети: Осень!
М.Р.: А как на казахском языке будет осень?
Дети: Күз.
М.Р.: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые принес осенний ветер и спрятал в волшебные листочки.
1 задание
Послушайте и назовите только музыкальные жанры:
Звуки, танец, домбра (танец).
Марш, ноты, припев (марш).
Вступление, контрабас, песня (песня) .Какой жанр был первым, третьим, какой жанр ещё не назвали?
2 задание
Исключите лишнее:
Скрипка, домбра, дудочка (дудочка).
Барабан, тарелки, рояль ( рояль).
Флейта, труба, ложки (ложки).
3 задание
Продолжи предложение:
По длительности звуки бывают… короткие и длинные
По высоте звуки бывают…. высокие и низкие
По силе звучания звуки бывают…. громкие и тихие
Посмотрите ребята, все листочки исчезли, и мы с вами отправляемся путешествовать в осенний лес.
М.Р.: Ну что, в путь!
Музыкальная игра «Пошли» муз.Железновой Дети выполняют движения по тексту песни: перепрыгивают через яму,
качают руками, как ветки деревьев, рычат, как дикие звери, встречают
солнышко, машут ему и т.д.
На экране лесная полянка
М.Р.: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какой красивый пёстрый
ковёр расстелила осень. Давайте на него присядем.
Слышится музыка.
Ребята, слышите, звучит какая –то музыка?
Звучит «Музыкальная шкатулка» муз. А. ЛядоваДети: «Музыкальная шкатулка»
М.Р.: Ой, смотрите, и правда, среди листьев стоит музыкальная шкатулка.
М.Р. подходит к листочкам, лежащим на полу, и среди них находит музыкальную шкатулку, берёт её в руки.
М.Р.: Давайте прислушаемся, может быть, услышим ещё какую-нибудь музыку?
Звучит кюй «Сары-Арка» муз.Курмангазы.
М.Р.: Что вы услышали на этот раз?
Дети: Кюй «Сары Арка»
М.Р.: Правильно. А скажите, кто пишет музыку?
Дети: Композитор.
М.Р.: А кюи?
Дети: Кюйши.
М.Р.: Я предлагаю выбрать иллюстрации музыкальных произведений и портрет композитора, который его написал.
Дети выполняют задание: соотносят портрет А.Лядова с изображением музыкальной шкатулки, а портрет Курмангазы с изображением золотой степи.
М.Р.: Вы сейчас ещё раз услышите отрывки музыкальных произведений, а потом
подберёте схему, соответствующую характеру пьесы.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений, подбирают схему.
Игра «Подбери схему»
М.Р.: На каких музыкальные инструментах были исполнены пьесы?Дети: Кюй «Сары-Арка» исполнял оркестр казахских инструментов, а «Музыкальную шкатулку» - на фортепиано.
М.Р.: Предлагаю поиграть в музыкальные инструменты.
Игра «Угадай, что изменилось?»
Выходят 4 ребёнка, каждый выбирает себе музыкальный инструмент, называет его. Сидящие дети закрывают глаза, музыкальный руководитель меняет «инструменты» местами, дети открывают глаза и угадывают, кто поменялся местами.
М.Р.: Ребята, на нашей осенней полянке очень много разноцветных листьев, давайте для своих мам соберём большой осенний букет.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» муз.ЖелезновойРаз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)четыре, пять,Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)Лист березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)Лист рябины,Листик тополя,Осины,Листики дуба мы сорвём
Букетик маме отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)
М.Р.: Ребята, давайте ещё раз прислушаемся к музыкальной шкатулке?
М.Р.: Что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
М.Р.: Я предлагаю вам угадать птицу по её песне
Исполняет на фортепиано:
пение дятла: тук-тук (ч.1)
кукушки: ку-ку (б.3)
дети заблудились: а-у (б.6)
М.Р.: А ещё в лесу можно услышать эхо. Мы с девочками будем петь песенку про
эхо громко - қатты, а мальчики будут эхом, и вторить нам тихо - ақырын.
Поют попевку «Эхо»муз.ТиличеевойМ.Р.: Я думаю, на такой красивой осенней поляне, вы захотите исполнить песню об Осени.
Дети исполняют песню «Спасибо тебе, осень» муз. ОлифировойМ.Р.: А теперь я предлагаю поиграть с осенними листочками.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Девочки собираются вокруг красного листочка, а мальчики - вокруг жёлтого.
Двигаются по кругу в соответствии с характером музыки: если «Марш»
-маршируют, если «Танец» - подскоками.
М.Р.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Вы были молодцы,
но пора возвращаться в детский сад. Ой, ребята, а в музыкальной шкатулке
лежат осенние листочки. Это осень приготовила их вам на память.
Воспитатель раздаёт детям листочки.

Дети выходят из зала