Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов


-1270072390Создание условий для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентов
Кумпан Ю.И., преподаватель информатики,
ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж» г.Буденновск
Неоспорима важность прикладных исследований и разработок современных технологий особенно в области медицины, поэтому в своей работе я стараюсь создавать условия для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности.
Так как в настоящее время это необходимое условие для повышения уровня подготовки специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, грамотно использовать достижения научно технического прогресса.
НИРС позволяет наиболее полно реализовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию студентов, дифференцированность при подготовке специалистов.
Для этого я использую следующие виды УИРС:
1) написание рефератов по теме учебной дисциплины, расширяющих область знаний студентов;
2) подготовка библиографических обзоров;
3) разработка докладов, сообщений на семинарах и круглых столах;
Научно-исследовательская работа, включаемая в учебный процесс, предусматривает выполнение учебных заданий, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер.
Научная деятельность, дополняющая учебный процесс. Эта форма НИРС предполагает выход за рамки учебной программы, индивидуализацию обучения, углубленное изучение материала курса.
Здесь используется:
1) участие в работе научных кружков, проблемных групп и научных семинаров;
2) участие в работе научных конференций колледжа, а также «внешних» конференций и выступление с докладами;
3) участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам (предметных олимпиадах);
4) выполнение индивидуальных НИРС сверх (вне) учебных планов, в том числе таких, в ходе которых студент последовательно осваивает и углубляет постановку определенной проблемы.На занятиях по «Информатике» для развития научно-исследовательских и творческих способностей используется метод «Моделирование».
271081571120-16573570485
3472815470535Что способствует формированию целостного восприятия окружающего мира, развитию информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей.
Во внеаудиторной деятельности при работе с медицинской документацией используются: проблемный метод, дискуссионный метод, творческие игры, деловые игры.
Наиболее продуктивным считаю:Организацию групповой, парной и индивидуальной работы;Организацию самостоятельной деятельности учащихся;Создание конкретных ситуаций, их анализ;Постановка вопросов, активизирующих диалог.Проблемное обучение.
Литература
Амельянчик  Л.И.  Современные  требования  к  методическому  обеспечению  учебного  процесса  /  Л.И.  Амельянчик,  Л.Н.  Гущина  //  Пути  усовершенствования  учебного  процесса.  Самостоятельная  работа  студентов  как  форма  личностно  ориентированного  обучения  и  способ  повышения  творческой  активности  студентов:  материалы  межвуз.  науч.-метод.  конф.;  отв.  ред.  В.А.  Снежицкий.  Гродно:  ГрГМУ,  2012.  —  С.  3—6.
Горохов  В.Г.  Наука и научное образование в обществе XXI ВЕКА/  В.Г.  Горохов  /Высшее  образование  в  России.  —  2015.  —  №  4.  —  с.  119—120.
Жусупбекова  Р.Т.  Научно-исследовательская  деятельность  студента  /  Р.Т.  Жусупбекова  //  Современная  высшая  школа:  Инновационный  аспект.  —  2012.  —  №  1.  —  С.  158—161.
Миронов  В.А.  Социальные  аспекты  активизации  научно-исследовательской  деятельности  студентов  вузов:  Монография  /  В.А.  Миронов,  Э.Ю.  Майкова.  Тверь:  ТГТУ,  2004.  —  100  с.
Огурцов, А.Н. Основы научных исследований: учебно-методическое посо- бие / А.Н. Огурцов. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. – 178 с.