Разработка урока-игры по математике: Деловые люди


Тема: Решение квадратных уравнений

Цели:
обобщить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»
развивать логическое мышление, вычислительные навыки, их применение к решению задач
воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, патриотизм, ответственность, усердие, дисциплину, желание учить математику

Методы: игра, комментарий, рассуждение, обобщение, практическая, письменная работа.

Приёмы, способствующие познавательной активности учащихся: обобщение, самостоятельность суждений, самопроверка,

Методы и формы опроса: устный, фронтальный, индивидуальный, письменный, работа в группах

Оборудования и наглядности: индивидуальные задания, карточки, дидактический материал, компьютер, слайды, тесты

План урока:
Орг.момент
Актуализация
Готовность к поездке – проверка домашнего задания
Решение задач
таможенная проверка
оформление документов, заполнение деклараций, обмен денег
лишний груз
полёт
наши деловые качества
включаем ноутбуки – тестовая работа
Подведение итогов поездки
Задания для следующей поездки
Итоги урока

Ход урока

1. Орг. момент. Готовность к уроку
2. Актуализация Презентация
Сегодня на уроке мы с вами будем взрослыми, самостоятельными людьми, которые живут во время рыночных отношений.
На один урок, давайте, представим себя серьёзными бизнесменами, предпринимателями банкирами. В общем, в деловых людей. Будем учиться продавать, покупать, совершать выгодные сделки. Этому необходимо сейчас учиться, т.к. рынок – это прежде всего деньги, а деньги – это всегда счёт, а счёт – это конечно же математика – наука, которая любит, когда мыслят, думают
Вот и сегодня на уроке мы будем думать, искать, повторять, закреплять и помогать друг другу разбогатеть без обмана.
Если у нас в стране люди будут совершать выгодные сделки, операции по купле и продаже и будут честно платить налоги, то Казахстан в ближайшее время станет одной из самых богатых стран мира.

3. Готовность к поездке

И так, мы с вами очень деловые люди и нам по роду занятий предстоят командировки, деловые поездки в города ближнего и дальнего зарубежья.
Представьте себе, что мы взяли билеты на самолёт. Мы в аэропорту, и нам необходимо проверить, всё ли мы приготовили дома, ничего не забыли?

Проверка домашнего задания:
Что мы называем квадратным уравнением?
Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?
Что такое приведённое квадратное уравнение?
При помощи какой теоремы мы находим корни приведённого квадратного уравнения?
Сформулируйте теорему Виета?
Как определить дискриминант?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?
, если дискриминант меньше нуля?
, если дискриминант равен нулю?
Какое уравнение называется биквадратным уравнением?

4. Решение задач

таможенная проверка
А теперь в аэропорту нам нужно пройти таможенную проверку. Перед вами откроются двери, если вы устно сможете разложить математическое домино.
Домино

оформление документов, заполнение различных деклараций и анкет

Карточки

Проверка работ
Молодцы! Хорошо! Выполнив все задания мы можем усаживаться поудобнее.


К сожалению, у нас произошла небольшая заминка в багажных салонах.
Лишние грузы
Были обнаружены лишние грузы в салоне.
Самолёт взлетит быстрее, если мы быстро избавимся от лишнего груза.
На доске дана карточка лото. Вы должны правильно подобрать ответы и заполнить его. Предупреждаю, среди ответов есть и неправильные варианты ответов.
Лото
Полёт
Внимание! Пассажиров просим подготовиться к полёту. Можно расслабиться.
У стюардессы есть некоторые сообщения, касающиеся нашей темы.
Сообщение, подготовлено учащимся




Наши деловые качества
А теперь давайте проверим наши деловые качества в конкретных делах
Вы – банкир. Допустим, какому-то спортсмену нужно попасть на олимпийские игры. Как бы вы помогли ему?
Ответы

Если вы- глава крестьянского хозяйства, чем бы вы засеяли свои поля (какой культурой)?
Задача для глав крестьянского хозяйства
Крестьянское хозяйство засеяло пшеницей, участок прямоугольной формы, площадь которой равна 8 км2. Найдите длины сторон прямоугольного участка, если длина, больше ширины на 2 км.

Мы проверили свои деловые качества.

Теперь включим во всю мощь свои ноутбуки. В нашем случае, процессор – это наш мозг.
Если мы сейчас справимся с тестовой работой, то можно покупать билеты домой.

Дифф.тестовая работа - задания на компьютере
(Ответы на компьютере)

5. Билеты куплены. Значит, скоро мы будем дома. Дома нас ждут друзья, и всем интересно как прошла наша поездка. Что мы увидели? Чему научились? Чего добились?

Сегодня на уроке мы с вами говорили о банкирах, предпринимателях.
Как вы думаете: Какие они люди? Честные? Есть ли от них польза государству, народу?
Знаете ли вы предпринимателей, которые оказывают помощь у нас, в нашем селе?
Звонов.

Мы готовы быть деловыми людьми. А для этого нам нужно хорошо учиться.

6. А теперь получите задания для следующей поездки.
Д.З.

7. Итоги урока.